НОВИНИ ДНЯ: Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Банки скоротили іпотечне кредитування українців  У Росії найбільша алмазна компанія заявила про кризу і закриття копалень  Путін уже лякає інші країни ударами: що говорить  Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопада  У РФ припинили польоти половина літаків Airbus: у чому причина  Нові відстрочки, МСЕК та реєстр для військових. Як зміниться мобілізація в Українівсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
28.03.2015 1717

Тортик из макарон: Киев остается провинциальным местечковым ресторанным регионом

В одном популярном киевском итальянском ресторане «капоната» – это овощи гриль. Не стану здесь объяснять, что такое сицилийская капоната. Гугл поможет. Знаете, что грустно? Это то, что эти овощи гриль поглощают люди, запарковавшие свои мерседесы и порше на тротуаре перед входом. Они едят овощи гриль. И будут потом рассказывать, что ели капонату. 

Мой приятель в своем блоге написал буквально следующее: «Я был много раз в Италии, но поеду на буррата в «Vino e cucina», потому, что Света Миронова поддерживает максимально возможное качество». Написано это было на jetsetter.ua.

Я ничего не имею против Светы Мироновой. И я обожаю буррату. Буррата – мое все. Более того, я могу с трех раз угадать, где, у какого именно поставщика Света Миронова эту самую буррату берет. Позвонить поставщику для уверенности и завтра поставить ее в меню. И не продам ничего. Ну, разве что я буду в зале, и там будут знакомые. Так я многих научил новым словам. 
Я понимаю аудиторию джетсеттера. Это специфичная, но не темная публика. Я допускаю, что запись в блоге прочитало… ну, пусть пару тысяч человек… Но я абсолютно уверен, что даже на этом ресурсе 60% прочитавших понятия не имеют, что такое «буррата». Они не знают компот это такой, салат или паста. А, может, сыр, не дай боже! Более того, я думаю, что из тех, кто прочитал и не знает, только 10% полезло в гугл искать «буррату». Ну и еще 20% – искать Свету Миронову. Некоторые "Света Миронова буррата". Остальные не стали заморачиваться.
Наши люди не всегда ходят в ресторан, потому что там вкусно. Или потому, что они любят итальянскую кухню. Или какую-то еще. Скажем, бразильскую. Или испанскую. Или потому, что они поняли Италию не в шоппинг-турах и не на туристических тропах с русскоязычным меню. Ну или, в конце-концов, просто насмотрелись на фуд-нете и хотят почувствовать вкус экрана. 
Часто они ходят в рестораны для того, чтобы себя показать. В реале или с помощью селфи. Или для того, чтобы увидеть там этого моего приятеля, а потом рассказать кому-то об этом. Ну.... или увидеть еще кого-то, о ком можно было бы рассказать потом. Или просто рассказать о том, что вообще где-то был.
Я хочу, чтобы было понятно: я пишу не о среднем плюс сегменте. Я обо всех пишу. Даже те рестораны, которые задумывались именно как место для «кормить людей», для многих остаются тусовочными. «Потусим сегодня в Пузатой хате? Нееее…. Шота надоело в хате, пойдем в Челентано». Не в «Мафию», которая изначально и задумывалась как место для дешевых понтов, а в Челентано. Совсем не юмор. Такая вот проза жизни.
В силу того, что ресторанный рынок не развит в понимании, скажем, полумиллиона чеков в день в Киеве, очень многие рестораны служат не столько цели удовлетворить голод населения, сколько тусовочно-понтовым потребностям ниш и сегментов. Особенно в Киеве, который на фоне Одессы или Львова, особенно Львова, по-прежнему остается провинциальным местечковым ресторанным регионом.
Для многих в этих сегментах важно не то, насколько ресторан близок к среднестатистическому итальянскому или бразильскому оригиналу, а то, насколько в его или ее тусовке он воспринимается как итальянский или бразильский. 
В одном популярном киевском итальянском ресторане «капоната» – это тупо овощи гриль. Не стану здесь объяснять, что такое сицилийская капоната. Гугл поможет. Но вот такой изыск у шеф-повара был. И я понимаю мотивы. Так понятнее потребителю. «Капоната? А чо это? А это овощи гриль. Аааа… ну давай»
Знаете, что грустно? Это то, что эти овощи гриль поглощают люди, запарковавшие свои мерседесы и порше на тротуаре перед входом. Они едят овощи гриль. И будут потом рассказывать, что ели капонату у…. какая разница у кого… уехав на порше домой.
Заодно и мои сицилийские друзья повеселились.
Любая новая позиция в меню, если это не борщ, карбонара, бургер (эта мода на бургеры с отставанием в полвека от всего мира доставляет мне особое удовольствие), минестроне или, например, устрицы (ноу нейм), должна сопровождаться достаточно детальным описанием сути блюда. Потому что наши люди под дулом пистолета не спросят, что ж за чудо такое эти шотландские яйца или пан банья. Только потому, что это выдаст их необразованность с головой. А мы ж Европа...
Даже за рубежом многие будут заказывать одно и то же, знакомое по украинским заведениям. И получать минимум удовольствия от фейерверка вкусов. Греческий салат (который там реально другой, крупно резанный, сочный и удивительно вкусный, а потому - не правильный), бургер, но понятный, похожий на макдак. Боже упаси, пойти даже в Бургер Кинг, где тебе предоставят возможность выбора - с огурцами или без. Это будет ужасно. Когнитивный диссонанс.
Еще лазанью, возможно. Название знакомо. Что внутри – нет. Но это хоть понятно – тортик из макарон. С чем-то.
Что важно – я не язвлю сейчас. Такой рынок. Какой есть. Необразованный и закомплексованный. И ни в чем не виноватый.
Признаком нашей отсталости в смысле гастрономии является то, что у нас нет массово индийских, китайских, вьетнамских, тайских ресторанов. А еще североафриканских. Эти рестораны приходят в открытые страны, граждане которых много путешествуют, экономика которых привлекательна. Два ресторана индийской кухни на весь Киев – это приговор. 
Я видел, как люди просили принести хлеб к вареникам и пельменям. И к той же лазанье.
Мне говорили, что раз уж мне так нравится итальянская кухня, то мне следовало бы ориентироваться на «Оливу», поскольку это безусловно лучший итальянский ресторан в Киеве. Честно, так и говорили. Почему не «Челентано»?
А еще у меня полно знакомых и друзей, для которых поход в ресторан считается глупостью невероятной, если это не свадьба или юбилей.
Мне приходилось объяснять людям, что такое бигос. Бигос, блин... - в Украине!! Или тажин. Фахитос туда же.... 
Это говорит о рынке больше, чем любое крупномасштабное исследование. 
Вывод прост: вот если разбудить мумию фараона, он, фараон, вряд ли сразу сообразит что к чему в этом мире. Займет неделю или месяц. Или год. Но мы не фараоны. Значит лет 5-10.

Автор: Геннадий Канищенко, владелец культового киевского бара «Барабан»

Почему в киевских ресторанах клиентов развлекают, а не вкусно кормят читайте здесь 

Оценка материала:

5.00 / 2
Тортик из макарон: Киев остается провинциальным местечковым ресторанным регионом 5.00 5 2
Життя та Стиль / Суспільство
28.03.2015 1717
Еще материалы раздела «Суспільство»