Бізнес
Економіка
В правительстве объяснили, почему WizzAir уходит из Украины
Причины, по которым венгерская авиакомпания WizzAir решила закрыть подразделение в Украине, - исключительно экономические.
Об этом написал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в колонке на "Экономической правде".
"Для меня, как человека из бизнеса, очевидно, что причины решения компании сократить свою работу на украинском рынке, исключительно экономические. Насколько я знаю, WizzAir никогда не была прибыльной в Украине, и в нынешней ситуации скорых перспектив изменить этот статус не видно. При таких условиях все сложнее находить аргументы в разговоре с руководством группы, зачем им подразделение, которое генерирует лишь убытки в стране, где фактически продолжаются военные действия, а возможности населения летать продолжают сокращаться по объективным, одинаковым для всех экономическим причинам", - написал Пивоварский.
Он напомнил, что большинство расходов авиакомпании осуществляют в валюте: "За последние полтора года курс доллара США вырос втрое, а стоимость перелетов - нет. Из-за этого все авиакомпании столкнулись с ростом расходной части бюджета, который не компенсируется доходами". Кроме того, валютные ограничения, существующие в настоящий момент в Украине, очень усложняют работу многих компаний, среди которых и авиаперевозчики, отметил министр.
Еще одной причиной сворачивания деятельности украинского подразделения Пивоварский называет выход материнской компании WizzAir на IPO. "Поэтому держать убыточную дочку в стране с нестабильной политической и экономической ситуацией для нее стало особенно дорого. Теперь любая неудача на украинском рынке может ударить по стоимость акций всей структуры. По моей информации, руководство группы дало указание уйти из неприбыльных рынков", - отметил он.
Министр напомнил, что по состоянию на марта 2015 года за WizzAir Украина было закреплено 48 маршрутов, из которых она выполняла лишь 15 (16-ое направление Киев-Лондон обслуживала венгерская WizzAir). "Если бы WizzAir хотела летать больше - такая возможность у нее была", - отметил Пивоварский.
В то же время он пообещал, что Мининфраструктуры будет способствовать переоформлению разрешений на венгерскую компанию, и напомнил, что право на выданные WizzAir Украина частоты сохраняется в течение 1,5 лет.