НОВИНИ ДНЯ: Тепліше, ніж зазвичай, але на сонце не чекайте: яку погоду обіцяють синоптики у вихідні  В Україні суттєво змінили ціни на 1-кімнатні квартири: скільки тепер коштують  У Міноборони анонсували кардинальну реформу ТЦК  Мельник, Джелял і не тільки. Зеленський погодив понад 30 призначень послів  Синоптики розповіли, на яку погоду чекати в Україні 22 грудня  Трамп не має наміру припиняти військову допомогу Україні — Financial Times  Кабмін призначив т.в.о. голови Інституту нацпам'яті: що про неї відомвсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
15.04.2015 2776

Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?

Медиарынок – это довольно узкий круг людей, где все знают друг о друге не понаслышке. Общение представителей коммуникационной сферы проходит на различных отраслевых мероприятиях, организуемых каналами, партнерами и другими медиаигроками. Мы обсуждаем тренды, развитие рынка. Были прецеденты, когда вопросы конкурентной политики и прозрачности рынка поднимались в индустриальном масштабе и выносились на обсуждение в различных комитетах, создавались круглые столы из представителей агентств и т.д. К сожалению, вынуждена констатировать, что на сегодняшний день это не привело к более прозрачной и интеллигентной конкуренции.

От конкуренции брендов страдают клиенты

Как все обычные люди, клиенты сталкиваются со страхами, присущими каждому из нас. Текущая нестабильность заставляет их думать о своем бизнесе особенно внимательно и бережно. В этих условиях выигрывают те агентства, которые готовы обеспечить клиентов дополнительными гарантиями, предотвратить возможные бизнес-риски. В ситуации нестабильного рынка, сокращающихся клиентских бюджетов мы сталкивались и продолжаем сталкиваться с ситуациями, когда в погоне за плюс одним контрактом медиаагентства создают сюрреалистичные предложения по цене или объему сервисов, которые они способны предложить. От этого не страдает, как правило, другое агентство рынка, а страдает только клиент, который по факту не получает ни обещаемую на тендере цену, ни ожидаемые сервисы.

Как себя вести компании в нечестной конкуренции?

Каждая компания определяет для себя индивидуальные принципы: одни впрыгивают в конкурентную борьбу, другие предпочитают устраниться от нее с целью сохранения репутации и позиций на рынке. На моей памяти были индустриальные попытки создавать некие кодексы корректного поведения в рынке, но и по сей день эта тема довольно болезненна, и многие участники рынка играют на грани.

Rimma2

Оксана Стехина, директор по развитию Dentsu Aegis Network Ukraine

Конкуренция – это,  с одной стороны, неизбежность большинства рынков и постоянный стресс для его участников, с другой, определенный стимул движения, поиска новых решений и отстраивания своего неповторимого позиционирования. В остальном, общечеловеческая коммуникация осталась абсолютно неизменной. Все так же важно доверие, уважение интересов и ценностей партнера, умение слышать.

О правилах игры Dentsu Aegis Network Ukraine

Наш главный принцип – предотвращать появление конфликтных ситуаций, как таковых. Dentsu Aegis Network Ukraine проповедует позиции партнерства и интеллигентной конкуренции. Стратегически наш холдинг нацелен на работу с клиентами и предоставление им сервисов такого качества, чтобы лояльность к группе наших компаний была главным аргументом при выборе медиапартнера. Всегда можно предложить на «три копейки» дешевле и перебить ценой. Вопрос – что можно получить в итоге? Мы стараемся брать ответственность за бизнес-результаты наших партнеров, обеспечивать им уникальный сервис. Тогда вопрос цены (именно в этой плоскости лежит наибольшее количество конкурентных прецедентов на современном медиарынке) можно отодвинуть если не на второй план, то на полуторный – точно!

Оценка материала:

5.00 / 4
Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов 5.00 5 4
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
15.04.2015 2776
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога? ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога?

    С чего начинается… анализ конкурентов? С определения целей, текущих стратегий и тактики, синтеза представленных и потенциальных возможностей. Процесс соперничества в банковской сфере состоит из повседневного и кропотливого труда. Но если ваша задача не просто поучаствовать в гонке, а победить, то необходимо найти некий секрет, «грааль», добраться до него первым и обратить этот инструмент в свое главное оружие.