Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить
Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?
Там, в далёких Штатах, Snapchat попал в аудиторию, жаждущую вырваться из среды обитания родителей, родственников и слишком зорких друзей. Новый мессенджер с исчезающими сообщениями сразу после их прочтения стал олицетворением протеста молодежи. Стал новой культурой общения. Умело использовав потребности и образ жизни юного поколения (экран-first), Snapchat становится лидером коммуникации. Но мы, мы-то причем? Наши подростки проводят досуг в ВКонтакте, люди постарше живут в Facebook, и постепенно переходят в Instagram, кто-то ещё помнит Одноклассники, кто-то играет в Twitter, мы усердно отправляем сообщения в Viber, WhatsApp, Telegram. Зачем нам Snapchat? Тем, кто весь день проводит в офисе, на встречах и между ними, а вечером пытается отгрызть кусочек времени и отдать его семье или себе любимому.
Попробуем разобраться, разложив все по пунктам
Snapchat – это fun. Самый настоящий fun. Как только вы скачаете его, то поймёте, о чем речь. Snapchat быстро проверит, кто из вашей телефонной книги уже зарегистрирован в мессенджере и предложит добавить в друзья. Вы сразу сможете отправить другу сообщение и быть уверенным: оно исчезнет после прочтения. Просмотрите раздел Discover, где известные паблишеры и бренды публикуют свои истории. Да, вы не сможете сделать что-то похожее, так как бренды за эти истории платят немалые деньги. Сумма стартует от $500 000. Кроме того, по правилам Snapchat, около 30% от рекламного дохода в разделе Discover, причитается самому мессенджеру. А рекламодатели готовы и стоят в очереди, так как больше особо негде встретиться со 100-миллионной аудиторией милениумов.
Но вы вольны делать фотографии и снимать видео в Snapchat, создавая свои истории. Помните – каждая из них проживёт ровно 24 часа. Поэтому добавляйте в фото и видео тексты, забавные emoji, фильтры, надевайте на себя ушки или корону (для этого удерживайте палец на экране и дождитесь так называемых линз). И не бойтесь, что вся киберсфера разнесёт это по www.
После трудового дня или во время небольшого перерыва Snapchat подарит улыбку и немного раскрасит ваш серьёзный и непроницаемый образ.
Snapchat – это приватность. Мы уже поняли это с первого пункта. Поэтому если вам необходимо с кем-то ну очень тихонько пошептаться в офисе и не переживать, что к переписке можно будет вернуться и в чём-то вас упрекнуть, то смело используйте Snapchat. И да, я вам об этом не говорила-:)
Snapchat – это самовыражение. Все чаще там появляются люди, дающие советы, делящиеся опытом и знаниями, раскрывающие мир, в котором они живут. И это интересно! Это действительно интересно. Получается, что в 10-секундном видео можно не просто зевнуть, а и выдать что-то полезное. Кстати, видео и фото склеиваются в одну историю. Заходите в раздел Воспоминания, выбирайте контент, поочерёдно кликая на нем, и создавайте шедевры.
digital-эксперт, консультант по инновациям
Snapchat – это мир наизнанку. Мы ведь ощущаем разницу, когда пишем ручкой, а когда карандашом-:) Немного больше искренности, себя, эмоций, жизни. Все это даёт Snapchat. Лёгкий и ненапряжный мир, в котором есть место не только для протестующей молодежи, а и для уверенного, состоявшегося поколения.
Мы в общем-то понимаем, что Snapchat не сразу покорит наш менталитет. Процесс займёт какое-то время, но, вкусив прелесть новой коммуникации, в какой-то момент мы примем правила игры, и, очень может быть, внесём свои правки.
Завтра-послезавтра, торопясь на очередную встречу, мы встретим человека в желтых очках. Он как-то странно будет поворачивать голову и улыбаться. Потом за чашечкой кофе мы откроем свой Snapchat и поймём, что человека в очках мы знаем. И место, о котором идёт речь в его Snap-истории, мы тоже знаем. Ведь только недавно пробегали мимо него, торопясь на очередную встречу. На человеке были Snap Spectacles - очки, позволяющие снимать снэпы прямо на ходу-:)
Очки уже продаются в США, вызывая ажиотаж не только у подростков.
Приятным нам снэпов!
Автор: Ярослава Антипина, digital-эксперт, консультант по инновациям