Життя та Стиль
Автоклуб
Audi Q5. Тест-драйв Контрактов
Они все-таки это сделали! Они показали нам убийцу X3, потрошителя XC60 и ужас Mercedes-Benz GLK. Парни из «Порше Украина» привезли в Украину козырь в ингольштадском рукаве — вседорожник Q5.
Q5 с первого взгляда
На встречу с такой машиной мчишься решительно и по первому зову. Все-таки самая большая интрига от Audi со времен Q7, к тому же «Золотой руль» для малых SUV ¹. Место встречи — лес под Киевом. Елки, палки, девушки в белом и флаги с четырьмя кольцами. Праздник, музыка, снег по колено. Q5.
Обратите внимание, передняя
оптика: плотный поток адаптивного головного света, автоматическое переключение
на дальний и эффектные светодиодные ленточки
в
оправе фонарей
Вытянутый в длину, поджарый, невысокий силуэт. Харизматичная радиаторная решетка а-ля A4, широкая заходящая на боковины задняя дверца с фонарями, как в Q7. Классная головная оптика со светодиодными стразами дневного света. Формы явно дружат с аэродинамикой. То ли A3-offroad, то ли Q7-coupe. Точно не японский покемон. Пуля. Лаконичная и безжалостная. Отличительная черта в профиль — короткие свесы. Косметики не то чтобы не хватает — есть спокойная декларация: «Ну зачем она МНЕ». Понимаю.
Полюбить прогрессивный дизайн Audi дано не каждому. Еще сложнее сформулировать какую-нибудь придирку. Особенно притом что о вкусах не спорят, а оценивать современную Audi по внешнему виду — это исследовать ударные свойства микроскопа.
Мы приехали, чтобы ездить на высоких технологиях. Вот и не будем отвлекаться.
Учите матчасть. А впрочем…
Audi Q5 выпускается с тремя типами двигателя: двухлитровыми бензиновым и дизельным, а также трехлитровым дизельным. Все агрегаты с непосредственным впрыском и с турбонаддувом. В 3.0 TDI и 2.0 TFSI инновационное двухдисковое сцепление с 7 передачами. На всех моделях постоянный полный привод с изменяемым соотношением распределения крутящего момента между передней и задней осью. Бортовая электроника управляет двигателем, переключением передач в автоматическом режиме, амортизаторами, чувствительностью рулевого управления и тормозной системой.
Большинство вспомогательных
систем управляются с главной консоли с большим экраном и удобным вращающимся
джойстиком. Дизайнеры явно не хотели, чтобы вы делали это в движении
Если вкратце, то по технической стороне вопроса все. Большинству нормальных людей достаточно знать, что это невероятно сложные и чертовски тонко настроенные системы, которые служат только для того, чтобы их не было заметно. И наслаждаться своим Q5, не углубляясь в высокотехнологические детали. Для остальных продолжу.
Потому что вся прелесть, естественно, в деталях
Во-первых, двигатели. Они заслуживают отдельного внимания. Я попробовал все три. Сначала самая мощная дизельная «трешка». 240 лошадей, разгон до 100 км/ч за 6,5 сек, максимальная скорость — 225 км/ч. Уверенный старт и невероятная плавность набора скорости. Реакция на нажатие педали газа мгновенная. Акселерация на любой скорости очень уверенная. Подчеркиваю, это дизель, но не то что «дизельную яму», здесь сложно заметить даже переключение передач. Максимальный крутящий момент 500 Нм держится от 1500 до 3000 оборотов, это умножено на 7-ступенчатый S-tronic со скоростью переключения 0,2 (!) секунды. Даже не знаю, стоит ли что-то ловить в ручном режиме переключения передач. Средний расход 7,5 л на 100 км и стойкое впечатление, что современные дизельные агрегаты стали настолько хороши, что вскоре бензиновые двигатели будут покупать только фанаты. Благо нормальное дизельное топливо в Украине перестает быть экзотикой.
|
|
Дизель с двухлитровым объемом на удивление более эмоционален. В отличие от практически беззвучного шестицилиндрового 3.0 TDI, у него приятный спортивный басок. Поэтому субъективно динамика чувствуется даже ярче, чем на «трешке».
Самый интересный, конечно, бензиновый 2.0 TFSI. Здесь, кроме новых систем непосредственного впрыска бензина и турбонаддува, регулируется высота подъема клапанов, благодаря чему максимальный крутящий момент 360 Нм достигается уже при 500 об./мин и держится до 4200 об./мин при мощности 211 л. с. Скорость разгона до сотни — 7,2 сек, среднее потребление топлива — 8,5 л на 100 км. Прекрасная согласованность работы с S-tronicом, великолепная разгонная динамика, в общем — выбор светофорного агрессора.
|
|
Следующих лестных слов заслуживает полный привод и великолепная развесовка автомобиля. Базовое распределение крутящего момента между передней и задней осями 40:60, а при необходимости усилие возрастает до 65% на переднюю и до 85% на заднюю ось. При резвой приемистости автомобиль прекрасно держит дорогу. Даже на заснеженном шоссе при стартовом ускорении или при вылете из ямки передний мост не приходится «ловить». При этом удлиненная колесная база, увеличивающая радиус поворота при парковке, кажется и не неудобством вовсе, а цельноаллюминиевые капот и задняя дверца — вполне разумным увеличением стоимости.
К сожалению, особенности трассы не позволили посмотреть поведение автомобиля в шоссейных поворотах. Действительно жаль, потому что практически некренящийся Q5 просто просится в крутой вираж. А вот глотать кочки киевского масштаба и сглаживать волны Q5 точно умеет. Никогда не забуду зрелища мчащегося со скоростью 150 км/ч тебе навстречу по проселку гламурного в общем-то Audi с ювелирно точно отрабатывающими рельеф амортизаторами!
По тундре, по снежной дороге
Стоит ли говорить, что управлять этим автомобилем приятно? Высокая посадка, хороший обзор снаружи и внутри. Кстати, первая яркая эмоция внутри салона — огромный панорамный люк. Вторая, пожалуй, упавшие, как в спорткаре, вниз стрелки спидометра и тахометра. Вроде бы ничего особенного, а уважение вызывают. Ну а в движении… Во-первых, руль. Очень чувствительный и информативный на околонулевых скоростях, он наливается приятной тяжестью в скоростных маневрах. То же касается и педали акселератора. Тормоз, пожалуй, слишком острый. При малейшем прикосновении норовит «вкопаться». Вообще система управления имеет три режима комплексных настроек: Comfort, Auto и Dynamic. Comfort — самый мягкий, для неровных дорог или проселка. Dynamic — самый агрессивный. Как опция в системе навигации MMI plus можно самостоятельно регулировать режим. Мне, честно говоря, хватило бы и Auto. 300 дней в году. Но здесь все-таки полигон.
Трасса для испытаний состоит из заснеженной асфальтовой прямой с обледеневшими участками и проселочной дороги. Off-road-участок отсутствует, несмотря на неплохие заявленные внедорожные способности (преодоление брода — до 500 мм, угол въезда — 25°, угол подъема — 31° и т. д.).
На Q5 приятно проехать рядом
с бездорожьем...
К созданию «проселка» родная природа подошла вроде и творчески, со знанием дела: ямы, ухабы, грязь, снег с песком, стиральная доска, какие-то подозрительно торчащие из-под снега коренья. Но все впустую! На большой скорости неровности глотались, на малой — деловито переваливались, в скудном болотце не удалось даже застрять, так что и выбираться было неоткуда. Особенно показательно Q5 разделался со стиральной доской. Клиренса 200 мм хватало, чтобы ничего не зацепить днищем. В общем, явно слабовата трасса для этой машинки. Единственное, что слишком уж активно месить грязь мне показалось непорядочным по отношению к умному семиступенчатому S-tronicу — в салоне это незаметно, но открыв дверь, чувствовался характерный запах жженого сцепления. Хотя, возможно, аромат шел от катализатора, а может, от того самого болотца, в котором и застрять-то не получилось. В остальном Q5 просто-таки рушил стереотипы передвижения по проселку.
...но его родная стихия —
асфальт. В любом состоянии
На ровном участке озадачить электронику ингольштадца тоже совершенно невозможно. Автомобиль в общем-то и можно пустить в занос, но даже на скользком покрытии при сносе задней оси машина быстро стабилизирует движение в том направлении, которое было заложено поворотом баранки. Сюрпризы вносились лишь полностью обледеневшими участками. Так, при экстренном торможении на скорости 140 км/ч, влетев на ледяную поверхность, ABS долго ищет обо что бы затормозить, но к чести автомобиля, каким-то совершенно непостижимым образом движение при этом сохраняется совершенно прямолинейное. К тому же расстояние, потребовавшееся до полной остановки, — метров 100, не более.
Кстати, об устойчивости. Система курсовой устойчивости ESP, установленная на Q5, оборудована функцией стабилизации прицепа и, что совсем уж удивительно, автоматически определяет установленный на крыше багажник и пересчитывает под него все характеристики управления.
Если кто-то еще не понял
Недавно в Брюссельском аэропорту я познакомился с русскоязычным гражданином Евросоюза, который у стенда с Q5 (баварцы почему-то очень часто ставят стенды с авто именно в аэропортах) экспрессивно воскликнул: «Не понимаю, почему эта машина стоит 60 тысяч евро!»
Тогда я просто улыбнулся, но про себя пересчитал.
Во-первых, она хорошо едет. Здесь все: динамика, руль, предсказуемость.
Во-вторых, лучший в классе салон. И не спорьте — лучший. Большой, бесконечно регулируемые и трансформируемые сиденья, трехзонный климат-контроль. Сюда же: лаконичная и функциональная эргономика передней панели, завязанная на единую систему управления с совершенно замечательным вращающимся джойстиком. Поспорит только Infiniti EX.
В-третьих, 60 — это топ-комплектация. Базовая от 44.
Панорамный люк площадью 1,8
кв. м для передних и задних пассажиров содержит затемненную и прозрачную
стеклопанель
И в-четвертых, детали. В Ингольштадте не зря выдержали гроссмейстерскую паузу перед выпуском Q5. Машина уверенно метит на место эталона в классе. Поэтому современным автохайтеком она напичкана просто до зубов. Здесь уже дело не в кнопке открывания и закрывания задней двери или в дистанционном складыванием сидений. Высокотехнологичных фишек действительно много. Что-то идет в базовой комплектации, что-то доступно, как опция. Маркетологи Audi вообще считают, что автомобиль должен быть оснащен тем, что нужно владельцу, и больше ничем. Кто-то находит неудобным переключаться на дальний свет. А вот вам адаптивный головной свет и автоматическое переключение на дальний. Кто-то не устоит перед панорамной крышей, а кто-то не сможет без подстаканника с не просто подогревом, а с (!) контролем температуры. В одной из машин, на которых я ездил, стояла аудиосистема Bang & Olufsen с 13 динамиками и здоровенным сабвуфером в запаске под дном багажника. Естественно, есть парковочная видеокамера, продвинутая навигационная система, контроль движения по склону и старта на подъеме, радар присутствия машин в «мертвой зоне» и т. д. В промо-буке на выбор предлагается 15 типов легкосплавных дисков и 5 типов кожи для салона. При этом по заверению представителей Порше Украина абсолютно весь спектр будет доступен в нашей стране.
Ну это так. Для сибаритов.
Команда противника
Как и положено классной машине, у нее, конечно же, есть достойные конкуренты. Курс гривни, ввозная пошлина… Да, еще BMW X3 — классика жанра с 2003 года, комфортабельный и угловатый Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 с защитой от засыпания за рулем, Infiniti EX с превосходным соотношением цена/динамика и чудесными видеокамерами. В альтернативном сегменте и родственных ценовых группах еще два десятка классных машин. Впрочем, это для зубастых маркетологов, продвигающих Q5, — это конкуренты, которых можно «подъесть». Для нас это альтернативы.
И все же отвечая для себя на вопрос, чем собирается брать Q5, я прихожу к скучному и неоригинальному ответу: балансом качеств. Все предпосылки налицо. Вспомните, А4 стал лидером в своем классе именно благодаря этому. Он, кстати, тоже начинал с «Золотого руля» в 2007-м.
Конкуренты вид сбоку
Audi Q5
BMW X3
Mercedes-Benz GLK
Volvo XC60
Infiniti EX35
¹ SUV — от англ. Sport
Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль. Вседорожник, «паркетник».
Тип автомобиля —
промежуточный между внедорожником и универсалом повышенной проходимости.