НОВИНИ ДНЯ: Казахстанський тенге впав за російським рублем  В Україні різко здорожчали яйця: яка причина і чого очікувати  Синоптики сказали, коли чекати справжньої зими  Сирський озвучив результати змін у підготовці військових  Зеленський пояснив, чому телефонні дзвінки Путіну не зміцнюють Україну  Шольц про ракети Taurus: ми дискутуємо, чи надавати Україні окремі системи  Синоптикиня розповіла, якою буде погода в Україні 4 груднявсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
23.04.2009 30730

Опыт безработицы и попытки трудоустройства уволенного главреда

Монолог пожелавшего остаться неизвестным уволенного главреда (и директора в одном лице) одного небезызвестного прекратившего свое существование делового журнала. Чтение кризисного периода.

- Разбился айфон. Упал на кафельный пол и по стеклу пошли трещины. И вот какие грустные мысли меня посетили – я по-прежнему представитель среднего класса или уже нет? Помнится, прошлым летом по просьбе одного уволенного главного редактора все еще существующего мужского журнала я написала статью на так сказать экономическую тематику (по крайней мере, для их аудитории это уже очень заумно) – есть ли в Украине средний класс и что это такое. Так вот наличие мобильного телефона было одним из главных признаков этого самого среднего класса. А уж мой айфон был просто-таки - первичным признаком (остальные можно уже было отбросить за ненадобностью). И вот теперь его практически нет – ибо айфон, заклеенный скотчем, это уже и не айфон вовсе. И самое главное, что надежд на новый айфон в ближайшей перспективе тем более нет. Безработным с почти полугодичным стажем о таких приобретениях даже мечтать не приходится.

Глава первая. Увольнение. Короткая и эмоциональная

А ведь все не так уж грустно начиналось. Увольнения я ждала почти как освобождения – освобождения от собственного бессилия и обреченности. Это ужасно, когда твой день начинается с просмотра таблицы, составленной бухгалтером, - деньги на счету, ожидаемый приход, обязательные платежи, долги. Причем, первые два пункта с каждым днем все сокращаются, а вторые нарастают как снежный ком (пошло, но верно).

После просмотра такой таблички сначала устраиваешь допрос с пристрастием директору по рекламе – а кто намерен размещаться, кто должен деньги перечислить. Отвечает она уже без азарта – денег не дают, обещают, но не дают; или как-будто дают, но потом передумывают. И в глазах уже откровенная загнанность охотничьей собаки. Очень хорошей, профессиональной, дорогой, но уже месяц гоняющейся за тушканчиками по пустыне.

Хватаешься за мобильный и обзваниваешь тех, с кем лично договаривалась, кто, ну, просто, обязан дать.  А в ответ – даже не тишина. Хуже. Они все режут - даже на заключенные контракты денег нет. «А вы что?» - «А мы что? Нам деньги нужны. Печать в евро, а с курсом что делается –сами видите». – «Видим. Может, весной что-нибудь спланируем». Разговоры в никуда.

Почему-то начинаешь получать особенно острое удовольствие от колонок – пишешь смело и легко. Как в последний раз. Бизнес-план тоже просчитываешь смело и легко – сокращай-не сокращай расходы, доходов все равно не видно, и даже в те смешные цифры, которые записываешь, не веришь. И уже не удивляешься, что финдиректору с тобой не о чем говорить. Постоянно борешься с желанием пойти к собственникам и сказать – закройте, вам же лучше будет. Подымаешь глаза – смотришь на своих перепуганных и готовых уже работать день и ночь сотрудников и понимаешь, что ты за них в ответе. Надо тянуть, сколько сил хватит. А собственники что? Сами все увидят.

В день Х ты вдруг начинаешь складывать накопившиеся за годы сувениры и какие-то бесполезные бумажки. Никто тебе ничего не говорил, но ты понимаешь, что сегодня все закончится. По крайней мере, здесь. Вот только что все закончилось для директора другого журнала в твоем издательстве.

Приходит глашатай из hr-отдела. Кстати, хорошо, что на плаху возят. Идти туда совершенно нет сил. Происходит какой-то глупый прощальный разговор. Тебя только удивляет, что выдворяют тебя не большие боссы, а какие-то маленькие люди вместе с юристами. Понижение во всем. Тебе  говорят, на каких условиях с тобой прощаются. Ты, задетая этим понижением уровня, даже говоришь, что по закону можешь претендовать на большее (боссам ты бы этого и не сказала, ведь ты думала, что плывешь с ними в одной лодке, а, значит, и проблемы у вас общие). Но ты для них теперь всего лишь лишняя статья расходов. Так что прощай. Прощайте и вы, боссы. Беру, что даете и ухожу. Пишу прощальное письмо очень немногим адресатам: спасибо, мне с вами было хорошо и интересно. Надеюсь, и вам.

Журнал живет без меня еще две недели. Странно, но когда его закрывают, у меня уже нет этого ужасного чувства ответственности за коллектив. Не переживаю. Не мечусь. Нет боли. Спасибо вам, боссы.

Глава вторая. Трудоустройство почти по специальности. Короткая и бесконечная

 

Глава третья. Центр занятости. Длинная, но очень поучительная

 

Оценка материала:

4.60 / 5
Опыт безработицы и попытки трудоустройства уволенного главреда 4.60 5 5
Життя та Стиль / Суспільство
23.04.2009 30730
Еще материалы раздела «Суспільство»