НОВИНИ ДНЯ: РФ за 10 днів втрачає стільки, як СРСР в Афганістані за 10 років – експерт  Україна може програти, якщо США скоротять допомогу, - Зеленський  У Києві прогнозують подальше ускладнення погодних умов  Чи може Путін погодитись на замороження війни: у Кремлі відповіли  США дали "зелене світло" на удари вглиб Росії ракетами Storm Shadow, - The Times  Завершення війни залежить від Путіна, але він слабший, ніж США і Трамп, - Зеленський  Киянам дали поради на тлі прогнозів про погіршення погодивсі новини дня
26.04.2009 24582

Как вы выживаете?

На вопрос Контрактов отвечают Роман Левицкий (Киевский областной центр пластической хирургии), Татьяна Костюкова («Камелия»), Богдан Батрух (B&H Film Distribution), Иван Малкович («А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»).

Фото Светланы СКРЯБИНОЙ, Романа ДЕВЯТОВА, Александра БОРТНИЧУКА, КОНТРАКТЫ

 

Роман ЛевицкийРоман ЛЕВИЦКИЙ,
директор Киевского областного центра пластической хирургии

— Кризис на наш бизнес никак не повлиял: количество операций осталось прежним. Ведь проблемы начались у тех, кто жил в кредит, а пациенты нашей клиники в долг не жили. медпрепараты подорожали, но незначительно. По крайней мере, на цене операций это не отразилось. Некоторые имплантаты даже подешевели, потому что производитель, с которым мы работаем, купил компанию-конкурента и перенес завод в Ирландию. Но в себестоимости пластических операций самая дорогая составляющая — квалификация доктора, а медпрепараты, даже дорогие, погоды не делают.

 

Татьяна КостюковаТатьяна КОСТЮКОВА,
президент компании «Камелия» (производство цветов)

— Мы не ожидали кризиса, поэтому посадили много цветов. Но за три месяца этого года объемы продаж уменьшились вдвое по сравнению с I кварталом 2008-го. Хотя цены мы немного снизили, поскольку уменьшили объем импорта до 5% от общего количества продаваемых цветов. Сейчас завозим только то, без чего не можем обойтись, — экзотические цветы, оранжерейную зелень. Подешевели цветы и потому, что мы, построили собственную, менее энергоемкую котельную. Потребление газа снизилось вдвое. А ведь в себестоимости цветов его цена значительна. Например, в зимний период — 25%. К тому же нам на руку сыграла теплая зима. Живем надеждой на то, что после окончания Великого поста люди начнут играть свадьбы и спрос на цветы вырастет.

Планируем создать сеть цветочных киосков, а также увеличить экспорт своих цветов в Россию. Уже сотрудничаем с некоторыми российскими компаниями, но объемы их заказов пока незначительны.

 

Богдан БатрухБогдан БАТРУХ,
генеральный директор компании B&H Film Distribution и владелец сети «Кинопалац»

— За три месяца 2009-го количество зрителей в наших кинотеатрах возросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наверное, люди уже устали от разговоров о кризисе и ходят в кино, чтобы развлечься. Тем более что это не такое дорогое развлечение, как, например, концерты или другие зрелища.

Билеты в украинских кинотеатрах подорожали на 17% по сравнению с летом 2008-го. Но больше повышать цены не собираемся. Ведь всего 15–17% картин в украинском прокате покупаются за фиксированную плату, привязанную к курсу твердой валюты. За остальное кинотеатры рассчитываются процентом от сбора (то есть кинотеатр не платит производителю наперед, а только перечисляет процент от числа проданных билетов).

 

Иван МалковичИван МАЛКОВИЧ,
директор издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»

— Думаю, кризис еще не начался. Ведь осенью все говорили, что во время кризиса украинцы начнут больше читать. А этого не произошло. Наоборот, в марте–апреле объем продаж наших книг упал приблизительно на 25–30%. И это притом что цены на них мы не повышали. Так что теперь уменьшаем тиражи. Персонал сокращать не буду — у нас и так небольшой штат. Но работаем над новыми изданиями, поскольку, чтобы выжить, надо выпускать хорошие книги.


 

Оценка материала:

4.89 / 9
Как вы выживаете? 4.89 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
26.04.2009 24582
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»