Кабінет директора
Вечірня горілка
«Новороссия» пускает пузыри, или Умереть в мае
Сама по себе смерть Алексея Мозгового событие в тамошних местах заметное – какая-никакая знаменитость. Но знаменитостей здесь убивали и раньше, того же «Бэтмена» Беднова, которого убрали 1 января, и это если и сказывалось на настроениях здешних вояк, то без особых последствий. Нынче не то. Расстрел «призрачного» командира состоялся под заявления высоких московских лиц о сворачивании проекта «Новороссия» и на фоне общей унылости его популяризаторов.
О том, что настроения в русскомирской среде невеселые, признаются и они сами. Алексей Жучковский, один из активных деятелей, занимающийся снабжением боевиков, за неделю до смерти Мозгового писал, что тенденция к массовому исходу понаехавших налицо. По его словам, московские кураторы настороженно относятся к добровольцам, а «нацболов»-лимоновцев и вовсе нынче держат в подвалах ДНР. Сам Жучковский жалуется на нехорошее внимание со стороны Донецкого МГБ. И вот теперь – Мозговой.
Реакция Жучковского характерна: «Не верю в "украинскую ДРГ", перед этим подло устранили Беднова, Ищенко и других людей, менее известных. Первой реакцией было - "Это конец, нечего больше здесь делать, нет и не будет никакой Новороссии, будьте вы прокляты". Потом, он, правда, клянется продолжать начатое хоть ценой собственной жизни, но главное прозвучало.
Добавьте сюда историю со спецназовцами, от которых Россия активно открещивается, заставляя то же самое делать и членов их семей, и картинка складывается совсем горькая для тех, кто втянулся в кремлевскую авантюру – хоть добровольно, хоть по приказу. Любой из них в любой момент может быть брошен, посажен или холодно прихлопнут из-за каких-то прагматичных соображений. Расходный материал в большой игре. Голос инстинкта самосохранения, по идее, должен звучать все громче и громче. Не всем охота ставить на кон собственную жизнь, как храбрится сделать Алексей Жучковский.
Радоваться при этом, безусловно, рано. Они завтра не вскочат и не свалят со своими смертоносными игрушками обратно. «Здесь наблюдается то, что ну никак не укладывается в логику "слива", - успокаивал Жучковский соратников, когда еще не знал о смерти Мозгового, - наличие "военторга", внушительная военная подготовка некоторых военных групп. Весной она серьезно активизировалась, реально складывается впечатление, что готовятся всю Украину завоевывать».
Проиграв в большом – оказавшись не в состоянии отколоть от Украины огромный кусок на востоке, Россия постарается превратить захваченную территорию в источник постоянной угрозы для Украины. Отсюда ее неустанная милитаризация. Время большой крови, кажется, закончилось, но малые кровопускания, похоже, запланированы.
При этом ушла в прошлое и попытка подогнать под это какую-то идеологию. Все, никаких завиральных идей, «республик», «миров» и чего-то-россий. Буквально накануне расстрела Мозгового прошло сообщение, что он вместе с другим известным командиром боевиков Павлом Дремовым направил обращение в Госдуму с призывом поддержать «Русский проект», целью которого было создание Русского Народного Собрания. В общем, возомнили о себе. Свой ответ Мозговой поучил. Дремов наверняка задумался.
Не в состоянии создать чего-то путного своего, сломавшись на попытке доказать всем свое величие, соседушка теперь будет упражняться в низости, гадя нам. Вот и вся отныне идея. Желающие сдохнуть при ее реализации будут снабжены всем необходимым.
Не плохо в мае умереть,
Могильщику копать удобно…
- написал два года назад стишок Алексей Мозговой. Как в воду глядел.
А выпьем, давайте, за комбата Олега Кузьминых. Он вернулся. И это не последняя наша победа.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец