НОВИНИ ДНЯ: Україну замете не на жарт. Які області засипле снігом найближчим часом  РФ за 10 днів втрачає стільки, як СРСР в Афганістані за 10 років – експерт  Україна може програти, якщо США скоротять допомогу, - Зеленський  У Києві прогнозують подальше ускладнення погодних умов  Чи може Путін погодитись на замороження війни: у Кремлі відповіли  США дали "зелене світло" на удари вглиб Росії ракетами Storm Shadow, - The Times  Завершення війни залежить від Путіна, але він слабший, ніж США і Трамп, - Зеленськийвсі новини дня
12.05.2009 16104

Сколько кризисов вы пережили? Вопрос Контрактов

На вопрос Контрактов отвечают: Оксана Елманова (FIM), Анатолий Редер (ОАО «ИнтерХим»), Александр Красовицкий (издательство «Фолио»), Алла Савченко («БДО Баланс-Аудит»

 

Оксана ЕЛМАНОВА,
гендиректор группы компаний FIM


— На рынке мы около 14 лет, и, конечно, нам пришлось пережить кризис 1998 года. Однако кризис может быть связан не только с глобальными неурядицами в мировой финансовой системе, но и с внутренними проблемами компании, которые ощущаются особенно остро после достижения определенного рубежа, к которому мы пришли в 2007-м. Вот тогда был настоящий кризис: переживания, бессонные ночи, ломка старых методов работы и создание новой, более эффективной бизнес-модели.

Тут можно провести параллель с половым созреванием человека: компании тоже переживают возрастную ломку. Да, обидно, что прыщики на лице появляются, но это не катастрофа, а проявление взросления. Как говорил великий Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» Это и есть главный принцип нашей компании в кризисной ситуации.

 

Анатолий РЕДЕР,
председатель правления, гендиректор ОАО «ИнтерХим»


— С первым серьезным кризисом столкнулись в 1998 году. Мы не жили, а выживали, работая на пределе сил и нервов. Выдержали потому, что не поддавались панике, сохраняли спокойствие. Понимали, что должны быть готовы к любому повороту событий. Вторым кризисом стал период резкого падения сбыта нашей продукции в 1999–2001 годах. Это было время стихийного вхождения на наш рынок конкурентов из Китая и Индии. Пришлось пересмотреть планы, переформатировать производство, освоить новое направление: начали выпускать готовые лекарственные средства. Тот кризис научил нас действовать парадоксально: не плыть по течению, а менять направление, не выживать, а развиваться.

 

Александр КРАСОВИЦКИЙ,
гендиректор издательства «Фолио»


— Это уже третий большой кризис на моем веку. К 1993-му издательство довольно крепко стояло на ногах, выпуская книги тиражами по 100 тыс. экземпляров. Но началась гиперинфляция, и средний тираж уменьшился до 4–5 тыс. Стабилизация наступила тогда, когда большинство игроков рынка покинули его — оставшимся стало работать значительно легче. В 1998–2000 годах продажи вновь резко упали, и выпуск книг стал убыточным. Издательство значительно сократило объемы производства (в августе 1998-го мы выпустили 190 тыс. книг, в июле 1999-го — 5 тыс. экземпляров), но не остановило его. Кроме того, мы полностью сконцентрировались на украинском рынке, покинув российский. Дальнейшее развитие событий показало, что решение сохранить производство было правильным: те, кто в тот период уходили с рынка, возвращались на него с большими трудностями.

Сейчас мы также уменьшили средний тираж, но общие объемы выпуска удалось сохранить за счет увеличения числа наименований издаваемых книг. Поэтому, несмотря на кризис, продажи у нас даже немного выросли. Ставку делаем на классику и книги ценовой категории до 30 грн.

 

Алла САВЧЕНКО,
президент компании «БДО Баланс-Аудит»


— В 1992 году я только начинала бизнес в сфере разработки компьютерных программ для бухгалтеров. В принципе, открытие собственного дела и стало антикризисным шагом для обеспечения выживания. Когда никто не покупал наши программы, мы учили бухгалтеров работе на компьютере или помогали регистрировать новые предприятия. В общем, брались за все, что могло принести деньги и где мы были хотя бы немножко специалистами. В 1998 году у нас уже была крупная аудиторская фирма. В связи с кризисом мы получили букет проблем: наш банк разорился и мы потеряли большую часть денег, клиентам было не до аудита… Поэтому спасли другие бизнесы, которыми к тому моменту мы уже занимались. Принцип «не класть все яйца в одну корзину» я тогда усвоила на практике. Большую часть филиалов пришлось перепрофилировать на предоставление услуг обучения учету и продажу бухгалтерской периодики. Кризис — очень хороший стимулятор изменений. Чтобы понять, куда теперь надо бежать, какие услуги и по какой цене предлагать, нужно идти к клиенту, задавать ему вопросы, искать его интерес.

Фото Светланы СКРЯБИНОЙ

Оценка материала:

4.00 / 6
Сколько кризисов вы пережили? Вопрос Контрактов 4.00 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
12.05.2009 16104
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»