Бізнес
Ринки та компанії
Столичные интернет-магазины активно осваивают регионы
Усилившаяся конкуренция за покупателя в столице заставляет крупные интернет-магазины акцентировать стратегию развития на глубокое освоении регионов.
Об этом Контрактам сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Освоение регионов – один из главных трендов рынка eCommerce сегодня. Способствует этому бурное развитие региональных сетей служб доставки, что позволяет идти в регионы без особых проблем. На мой взгляд, самое основное - это понять потребности регионального клиента и удовлетворить их», - заявляет Юлия Шилова.
По ее словам, профиль покупок в регионах во многом определяет демография конкретного города: количество и плотность населения, процент молодежи, средний доход семьи, основной род занятий и т.д. От этого будет зависеть средний чек, предпочитаемые категории товаров, любимые бренды, цвета, стили и даже время покупок.
«Особенности экономики региона также влияют на количество покупок и размер среднего чека. Например, если в городе есть градообразующее предприятие, то задержка выплаты зарплаты может обвалить продажи по этому региону. К слову, в 2012 году мы наблюдали подобную ситуации в Мариуполе, когда на металлургическом комбинате им. Ильича задерживали выплату зарплат», - рассказывает Юлия Шилова.
Также потенциал региона очень влияет на особенности развития fashion-розницы. Например, покупателям из городов-миллиоников менее интересны fast-fashion бренды типа Bershka, Pull&Bear, так как магазины этой сети представлены в этих регионах. Зато этим покупателям очень интересны украинские бренды, которые тяжело найти в торговых центрах и на рынках. А для маленьких городков важна, в первую очередь, цена.
«Одесситки за последний год стали покупать меньше ярких вещей и переориентировались на интеллектуальную моду со сложным кроем, элементами деконструктивизма и преобладанием сложных оттенков фанго, хаки и серого. Во Львовской и Закарпатской областях также есть свои особенности, которые сильно отличают их от других регионов. Для жителей этих регионов в порядке вещей поехать за покупками за границу, поэтому вещи, которые они предпочитают, очень отличаются по стилю от остальной Украины. Например, львовянки предпочитают более расслабленный свободный крой casual и, конечно же, любят этнические мотивы», - приводит пример Юлия Шилова.
Говоря о том, что может заставить украинцев из областных центров и маленьких городов чаще и активнее делать покупки в интернете, Юлия Шилова отметила, что это зависит от комбинации двух факторов.
«С одной стороны, необходимо создание удобной инфраструктуры: свободный доступ к интернету и грамотно выстроенная логистика. Например, множество отделений «Укрпочты» или «Новой почты», где можно получить заказ из интернет-магазина. Также для ряда проектов необходимо наличие у населения банковских карт и терминалов для их пополнения. С другой стороны, важно, чтобы интернет-магазины обеспечили предложение, интересное для жителей небольших городков», - уверена Юлия Шилова.
По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, самые активные покупатели сегодня находятся в Киеве, Днепропетровске, Харькове и Одессе. Наименее активные - в Черновцах, Тернополе и на Волыни.