Життя та Стиль
Автоклуб
Автоновинки от Mitsubishi, BMW, Mercedes-Benz и китайской Geely
В то время, как немецкие автопроизводители покоряют вершины мощности и литража двигателей, китайцы готовятся использовать рецессию в мировом автопроме и завалить рынок недорогими автомобилями.
Концепт
Lancer + Outlander = GT Prototype
В апреле на New York International Auto Show 2009 компания Mitsubishi Motors продемонстрировала Outlander GT Prototype — концепт полноприводного автомобиля, сочетающего в себе черты семейств Lancer и Outlander.
От Lancer концепт получил фирменную решетку радиатора Jet Fighter, более агрессивные передние фары, модернизированные передние и задние бамперы. От Outlander XL новинке доталась алюминиевая крыша, благодаря которой уменьшена масса автомобиля, а центр тяжести смещен ниже, что способствует большей устойчивости машины на виражах. Спортивный характер автомобиля подтверждают 19-дюймовые гоночные диски OZ и тормоза от Brembo. В салоне Outlander появились обшитая кожей торпеда, «спортивные» педали с алюминиевыми накладками, мультимедийная система FUSE Handsfree Media Gateway, дополненная семидюймовым LCD-экраном для навигации и аудиосистемой Rockford Fosgate.
Концепт оснащается трехлитровым двигателем SOHC MIVEC V6 мощностью 230 л. с. и системой S-AWC, обеспечивающей полноприводному Outlander GT Prototype максимальную устойчивость при вхождении в самые сложные повороты на любых дорожных покрытиях независимо от погодных условий. S-AWC имеет три режима: «асфальт», «гравий» и «снег».
Немецкие гости
Шестилитровое сердце «семерки»
С 2009 года BMW седьмой серии оснащаются новым силовым агрегатом стандарта Евро-5: шестилитровым V-образным алюминиевым двигателем с 12 цилиндрами.
Силовая установка мюнхенских автомобилестроителей комплектуется системой двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo, что позволяет двигателю развивать мощность в 544 л. с. Помимо непосредственного впрыска бензина High Precision Injection и бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Doppel-Vanos, новый двигатель — впервые в истории марки — работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Все это обеспечивает автомобилям седьмого семейства не только отличные ходовые качества, но и неплохие показатели экономичности. Так, до 100 км/ч BMW 7 с новой силовой установкой разгоняется за 4,6 с, но при этом средний расход топлива составляет лишь 12,9 л на 100 км.
Первыми серийными моделями с новым двигателем стали BMW 760i и BMW 760Li.
Три Е от Mercedes
В апреле компания «АвтоКапитал», генеральное представительство «Даймлер АГ» в Украине и структурное подразделение корпорация «УкрАВТО», представила сразу три новых модели Mercedes-Benz E-класса нового поколения — Е300, Е350 и Е500.
Все три заднеприводные бензиновые комплектации Е-класса нового поколения оснащены семиступенчатым «автоматом»: семь скоростей вперед, две назад.
Самый скромный из трех седанов бизнес-класса — модель Е300 — комплектуется 3-литровым двигателем мощностью 231 л. с. Вариант E350 оснащен силовой установкой рабочим объемом 3,5 л — мощность этого двигателя достигает 272 л. с. Флагман новой Е-серии, модель Е500, при объеме двигателя 5461 куб. см может похвастаться 388 лошадьми под капотом — до сотни пятисотый разгоняется всего за 5,3 с. Стоимость бензиновых моделей, соответствующих стандарту Евро-5, стартует с EUR50 404 тыс.
А любителям экономичных авто стоит подождать майского появления на украинском рынке дизельных Mercedes-Benz E-класса. Если расход топлива бензиновых моделей колеблется в диапазоне 9,1– 10,9 л/100 км в смешанном цикле, то новым дизельным агрегатам CDI достаточно всего лишь 5,3 л ДТ на 100 км. К лету также ожидается появление Е63 AMG, а ближе к осени — полноприводные версии Е-класса.
China made
Пятилетка за три года
Одной из наиболее обсуждаемых новостей Шанхайского автосалона, начавшего работу в конце апреля, стали наполеоновские планы китайского автопроизводителя Geely.
Всего за пять лет — до 2015-го — модельный ряд компании пополнится 22 концепткарами с 9 новыми двигателями и 3 коробками передач. Видимо, чтобы избавиться от славы производителя бюджетных авто не самого высокого качества, Geely Automobile будет продвигать свою продукцию сразу под 3 суббрендами: Gleagle, Emgrand и Shanghai Englon. К 2010 году компания, выпустившая свой первый автомобиль в 1998-м, намерена только экспортировать до 1 млн машин ежегодно. Всего к этому времени планируется выпускать 42 модели почти на 15 разных платформах.
Определенные основания для столь оптимистичного прогноза есть. В отличие от европейских, американских и японских автогигантов, вынужденных сокращать продажи и производство из-за падения спроса на рынках развитых стран, китайцы располагают «подушкой безопасности» в виде внутреннего рынка, продажи на котором только растут. Так что через два-три года, к моменту окончания затянувшейся рецессии, автопроизводители из Поднебесной будут иметь значительное преимущество в виде обкатанных на местном рынке новых легковушек. Правда, пока большинство новинок довольно ощутимо напоминают уже знакомые модели известных британских, японских и европейских машин. Впрочем, китайцев это не смущает, ведь всего 20 лет назад Geely Holding Group (материнская компания Geely Automobile) выпускала холодильники, даже не помышляя об автомобилях.