Бізнес
Ринки та компанії
Как сделать из дотационного украинского кино бизнес
В рамках инициативы #КiноКраїна, которую основали и поддерживают крупнейшие отечественные производители контента - Медиа Группа Украина, StarLightMedia, InterMediaGroup, продакшны Film.ua, StarMedia и ProTV, 28 августа состоялась дискуссия на тему «Почему украинские режиссеры находят деньги, но не находят зрителей».
![kinokraina3](https://data.kontrakty.ua/cache/www/450,0/images/stories/kinokraina3.jpg)
Обсуждая проблему возрождения украинского кинематографа, как правило, главный акцент делается на необходимости государственного финансирования. Но достаточно ли лишь выделять средства из бюджета на съемки фильмов и выдавать их пусть и лучшим украинским режиссерам? Увидит ли эти фильмы украинский зритель, который на самом деле и является главным инвестором в кинопроизводство, ведь бюджетные средства - это налоги каждого гражданина.
Кинобизнес существует по тем же законам, по которым живут и все остальные бизнесы. Уже давно известно, что произвести какой-то продукт - пусть и очень высокого качества - недостаточно. Информацию о нем необходимо донести до потребителя - в данном случае до зрителя.
Именно необходимость планировать и тщательно разрабатывать промокампании фильмов еще в начале съемок отмечали участники дискуссии.
«Промокампания должна начинаться за год до премьеры фильмов. Согласно исследованиям, зритель принимает решение о том, пойти ему в кинотеатр на конкретный фильм или нет, после пятого контакта с рекламой фильма. Чтобы достичь такого количества контактов на ТВ, бюджет рекламной кампании должен достигать 2 млн грн по прайсовым ценам. Наша рекомендация для продюсеров: идти к телеканалам и договариваться о сотрудничестве еще на этапе съемок. Но для того, чтобы переговоры были успешными, надо подготовить рекламные материалы, иметь рекламную стратегию. Наш опыт сотрудничества с компанией FILM UA Group по продвижению фильма «Незламна» на канале «Украина» подтвердил правильность такой стратегии», - такими были главные тезисы выступления Ольги Захаровой, директора по стратегическому маркетингу Медиа Группы Украина.
Председатель Госкино Филипп Ильенко заверил, что Госкино планирует направлять средства и на продвижение украинского кино. «К сожалению, возможности для этого у нас небольшие, но есть специальный счет Госкино, куда поступают средства от проката фильмов, которые были профинансированы государством. И благодаря этим поступлениям, а особенно от фильмов «Незламна» и «Поводырь», планы по наполнению спецсчета перевыполняются », - заявил Филипп Ильенко.
Принципы дальнейшего финансирования украинского кино за бюджетные средства будут тоже меняться в сторону бизнес-отношений. Например, опыт продюсера, в портфолио которого уже есть успешные коммерческие ленты, наличие заинтересованного дистрибьютора на период подачи фильма на питчинг, по словам Филиппа Ильенко, будут существенными факторами при принятии решения в пользу того или иного проекта.
Об опыте комплексного промо на украинском кинорынке на примере фильма «Незламна» рассказала Полина Толмачева, директор по маркетингу и PR FILM.UA GROUP. Рекламная кампания «Незламной» в цифрах: 834 показа ТВ-роликов на телеканалах «Украина», «СТБ», «Новый канал», «ICTV», «Интер»; 340 радиороликов; 363 публикации в СМИ; 7 допремьерных показов в Украине. В результате лента «Незламна» установила рекорд первого weekend по кассовым сборам среди украинских фильмов. В общем кассовые сборы по Украине - более 4 млн. грн., более 276 000 зрителей.
Максим Асадчий, директор компании «Пронто Филм», продюсер фильма «Поводырь», обратил внимание на необходимость найти партнера среди кинодистрибьюторов. Именно таким партнером для «Поводыря» стала компания «B&H Film Distribution», владелец которой Богдан Батрух собственно и координировал промоактивности фильма.
По словам Богдана Батруха, одна из самых больших проблем украинских кинематографистов заключается в том, что они не могут определиться, в каком жанре снимается фильм. А это чуть ли не самое главное для кинопроката - четко сообщить зрителю в трейлере за несколько месяцев до премьеры, какой фильм ему предлагается посмотреть: романтическую комедию, фильм ужасов, эпическую драму или фэнтези. Для каждого из этих жанров, по мнению опытного кинодистрибьютора, надо планировать свою рекламную кампанию, учитывая специфику аудитории и потенциальные кассовые сборы.