НОВИНИ ДНЯ: Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зимувсі новини дня
31.08.2015 1023

Как сделать из дотационного украинского кино бизнес

В рамках инициативы #КiноКраїна, которую основали и поддерживают крупнейшие отечественные производители контента - Медиа Группа Украина, StarLightMedia, InterMediaGroup, продакшны Film.ua, StarMedia и ProTV, 28 августа состоялась дискуссия на тему «Почему украинские режиссеры находят деньги, но не находят зрителей».

 

Обсуждая проблему возрождения украинского кинематографа, как правило, главный акцент делается на необходимости государственного финансирования. Но достаточно ли лишь выделять средства из бюджета на съемки фильмов и выдавать их пусть и лучшим украинским режиссерам? Увидит ли эти фильмы украинский зритель, который на самом деле и является главным инвестором в кинопроизводство, ведь бюджетные средства - это налоги каждого гражданина.
Кинобизнес существует по тем же законам, по которым живут и все остальные бизнесы. Уже давно известно, что произвести какой-то продукт - пусть и очень высокого качества - недостаточно. Информацию о нем необходимо донести до потребителя - в данном случае до зрителя.
Именно необходимость планировать и тщательно разрабатывать промокампании фильмов еще в начале съемок отмечали участники дискуссии.
«Промокампания должна начинаться за год до премьеры фильмов. Согласно исследованиям, зритель принимает решение о том, пойти ему в кинотеатр на конкретный фильм или нет, после пятого контакта с рекламой фильма. Чтобы достичь такого количества контактов на ТВ, бюджет рекламной кампании должен достигать 2 млн грн по прайсовым ценам. Наша рекомендация для продюсеров: идти к телеканалам и договариваться о сотрудничестве еще на этапе съемок. Но для того, чтобы переговоры были успешными, надо подготовить рекламные материалы, иметь рекламную стратегию. Наш опыт сотрудничества с компанией FILM UA Group по продвижению фильма «Незламна» на канале «Украина» подтвердил правильность такой стратегии», - такими были главные тезисы выступления Ольги Захаровой, директора по стратегическому маркетингу Медиа Группы Украина.
Председатель Госкино Филипп Ильенко заверил, что Госкино планирует направлять средства и на продвижение украинского кино. «К сожалению, возможности для этого у нас небольшие, но есть специальный счет Госкино, куда поступают средства от проката фильмов, которые были профинансированы государством. И благодаря этим поступлениям, а особенно от фильмов «Незламна» и «Поводырь», планы по наполнению спецсчета перевыполняются », - заявил Филипп Ильенко.
Принципы дальнейшего финансирования украинского кино за бюджетные средства будут тоже меняться в сторону бизнес-отношений. Например, опыт продюсера, в портфолио которого уже есть успешные коммерческие ленты, наличие заинтересованного дистрибьютора на период подачи фильма на питчинг, по словам Филиппа Ильенко, будут существенными факторами при принятии решения в пользу того или иного проекта.
Об опыте комплексного промо на украинском кинорынке на примере фильма «Незламна» рассказала Полина Толмачева, директор по маркетингу и PR FILM.UA GROUP. Рекламная кампания «Незламной» в цифрах: 834 показа ТВ-роликов на телеканалах «Украина», «СТБ», «Новый канал», «ICTV», «Интер»; 340 радиороликов; 363 публикации в СМИ; 7 допремьерных показов в Украине. В результате лента «Незламна» установила рекорд первого weekend по кассовым сборам среди украинских фильмов. В общем кассовые сборы по Украине - более 4 млн. грн., более 276 000 зрителей.
Максим Асадчий, директор компании «Пронто Филм», продюсер фильма «Поводырь», обратил внимание на необходимость найти партнера среди кинодистрибьюторов. Именно таким партнером для «Поводыря» стала компания «B&H Film Distribution», владелец которой Богдан Батрух собственно и координировал промоактивности фильма.

По словам Богдана Батруха, одна из самых больших проблем украинских кинематографистов заключается в том, что они не могут определиться, в каком жанре снимается фильм. А это чуть ли не самое главное для кинопроката - четко сообщить зрителю в трейлере за несколько месяцев до премьеры, какой фильм ему предлагается посмотреть: романтическую комедию, фильм ужасов, эпическую драму или фэнтези. Для каждого из этих жанров, по мнению опытного кинодистрибьютора, надо планировать свою рекламную кампанию, учитывая специфику аудитории и потенциальные кассовые сборы.

Оценка материала:

5.00 / 2
Как сделать из дотационного украинского кино бизнес 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
31.08.2015 1023
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»