Бізнес
Економіка
Массовая реклама постепенно умирает
Продвинутые интернет-маркетологи в плотную занимаются персонализацией коммуникаций с клиентами.
Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Наиболее эффективно работают персонализированные коммуникации с клиентом, когда с одной стороны есть понимание потребностей конкретного клиента или группы клиентов (сегмента), а другой – с помощью инструментария email-маркетинга и ремаркетинга можно достаточно легко донести релевантные индивидуализированные предложения клиенту. А самое главное, можно просчитать эффективность», - рассказывает Юлия Шилова.
По ее словам, этот подход пришел из старых добрых офлайновых времен, когда компании отправляли персонализированные письма в конвертах своим клиентам.
«Сегодня это делать намного проще, быстрее и дешевле. В следующие 10 лет этот тренд будет набирать обороты», - уверена директор по маркетингу.
Рассказывая о современных тенденциях в онлайн-рекламе, Юлия Шилова останавливается на трех основных из них.
«Первое – это поведенческий таргетинг. Инструментарий поведенческого таргетинга в дисплейной рекламе постоянно трансформируется - улучшаются алгоритмы, а значит, повышается релевантность сообщений и улучшаются результаты кампаний», - сообщает Юлия Шилова.
Второй устойчивый тренд – это автоматизация и интеграция. Максимальная автоматизация и минимум ручной работы – вот то, что уже происходит и будет продолжаться в следующие несколько лет.
«Таким образом, функции интернет-маркетологов изменятся - в их работе будет меньше рутины, больше интеллектуального труда, первичной настройки кампаний, тестированию, автоматизации и мониторингу результатов», - подчеркивает Юлия Шилова.
Третий актуальный тренд – синергия онлайн-рекламы и email-маркетинга.
«Уже сегодня очевидно, что происходит конвергенция функционала специалистов по онлайн-рекламе и емейл-маркетологов. Это неудивительно, ведь по подходы к работе и у первых, и у вторых становятся похожи. И там, и там есть массовые коммуникации и узко таргетированные сообщения для определенных сегментов. Поэтому командам приходится плотно работать вместе, чтобы обеспечить максимально крутой результат!», - заявляет Юлия Шилова.
При этом директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique подчеркивает, что старый подход к привлечению нового клиента (регистрация, подписка, заявка на тест-драйв и т.д.), который можно назвать "из пушки по воробьям", пока работает на украинском рынке и продолжит пользоваться популярностью еще какое-то время. Однако результативность такого подхода стремительно уменьшается.