<
НОВИНИ ДНЯ: Швидкісний режим на дорозі: поліція нагадала про штрафи та пояснила, як їх уникнути  Зеленський назвав наступні цілі диктатора Путіна після України  Спека чи дощі: метеорологиня про погоду на літо 2024  ЗМІ опублікували список російських генералів, які народилися в Україні і знищують свою землю  З липня ОПЕК+ збільшить видобуток нафти, - Bloomberg  Як допомога США Україні вплине на перебіг війни: прогноз генерала Маломужа  Чи буде початок квітня теплішим за останній місяць весни: метеорологиня про погоду у травнівсі новини дня
24.01.2016 1161

Подарки в деловой культуре Китая

Слово «подарки» – у одних ассоциируется с приятным сюрпризом, а для других это хлопоты и поиск достойной вещи. Кроме того, все мы знаем и ждем даты, когда подарки следует принимать: день святого Николая, день рождения, новый год. 31 января в Китае проходит малозаметно, а настоящие празднования, которые длятся две недели, наступят в ночь с 7 на 8 февраля.

Все это время можно поздравлять китайцев с Новым Годом. Если ваша встреча приходится на эти дни – будет очень неуместно забыть о поздравлении и подарке. Знаете ли вы, по каким поводам в Китае принято дарить подарки, какие именно дары будут приятны китайцу и как это делать? Практически все иностранцы, приезжающие первый раз на переговоры с китайцами, замечают невероятную страсть китайцев к обмену подарками в знак уважения и успеха в совместном деле.

Функциональный подарок - это самый правильный тип подарка для китайца. Хорошо подойдет спиртное в оригинальной красивой упаковке. Избегать стоит подарков, которые в Китае считаются символами смерти или несчастья: срезанные цветы, острые предметы, часы.

В январе 2015-го в китайский город Тайбэй приезжала руководитель британского транспортного ведомства баронесса Сьюзан Крамер. После удачной встречи по обмену опытом Крамер подарила мэру Тайбэя Ко Вэнь Джею часы. И это был тот самый случай неудачного подарка, ведь в Поднебесной это символ, напоминающий человеку, что жить проходит слишком быстро. Мэр попытался выйти из щекотливой ситуации, заявив, что недавно был у доктора, со здоровьем вопросов нет. А Крамер тут же извинилась, сказав, что в Англии часы — подарок, указывающий на ценность времени.

Следует придерживаться принципа «золотой середины» и не стоит дарить дорогие подарки, чтобы не поставить китайцев в неловкое положение. Корпоративные подарки вручаются главе фирмы, а индивидуальные подарки сотрудникам дарят всегда в том же порядке, в каком они были представлены.

В китайских государственных организациях существует довольно жесткое правило, согласно которому подавляющее большинство подарков следует незамедлительно сдавать на хранение администрации. Правило появилось совсем недавно в рамках борьбы с коррупцией. Поэтому очень дорогие подарки, особенно преподнесенные прилюдно, не достанутся вашим партнерам. Из-за этого коробка хороших конфет, которую, скорее всего, оставит себе получивший подарок, может оказаться предпочтительнее, чем дорогие наручные часы.

На приемах и официальных встречах следует дарить подарки всем без исключения членам китайской делегации, кроме технического персонала. Руководителю китайской делегации подарок преподносится первому, и он должен заметно отличаться по своему размеру и стоимости всех остальных. Остальным членам делегации дарятся одинаковые подарки, чтобы не нарушить иерархию внутренних отношений. Вы можете подарить что-нибудь китайскому переводчику, но такой подарок должен быть скромнее всех остальных.

Обмен подарками выполняется обычно в самом конце первой официальной встречи. На других встречах с теми же китайскими партнерами подарки не преподносятся. Вручая подарок, держать нужно обеими руками. В Китае подарки обычно не разворачивают сразу после получения. Обязательно нужно вручать подарок каждому, или не вручать совсем.

Множество поверий в Китай связано с очень древними представлении о магии цветов, чисел и даже внешних форм предметов. Нередко и сегодня эти традиции настолько сильны, что их обязательно следует учитывать при посещении Китая. Поэтому следует обращать особое внимание на цвета и на их сочетание, как в своей одежде, так и в тех подарках, которые преподносятся китайским коллегам. Белый цвет – всегда цвет траура, также следует избегать сочетания синего и белого цветов. Золотисто-желтый цвет – цвет императорской власти и могущества, а самый счастливый цвет – красный. Поэтому можно не стесняться и заворачивать подарки в красную бумагу или обвязывать красной лентой, дарить открытки в красных конвертах или шкатулки, где присутствует много красного цвета. Все официальные печати в КНР ставятся тушью красного цвета. Красный цвет – цвет праздника и гостеприимства. Над входами во все рестораны и увеселительные заведения висят красные фонари, алтарь чаще всего окрашивается в красный цвет, да и стены древнего Запретного города в Пекине – кирпично-красные.

В любом случае, по какому поводу и кому бы вы ни сделали подарок, китаец будет вначале от него отказываться. Иначе, по китайским правилам вежливости, он покажется жадным. Ваша роль – настаивать на том, что «это же просто мелочь», подарок «очень маленький», что вы обидитесь, если подарок не будет принят и дарить настойчиво. Так – два-три раза. Это – не потому, что китаец не хочет принимать от вас подарок. Это – просто такая традиция. При вас подарок не развернут – в Китае это считается невежливым. Разворачивать подарок при дарителе можно только, если даритель сам об этом попросит. Поэтому, если вы хотите, чтобы китаец увидел, что вы ему подарили – предложите ему развернуть упаковку.

Итак, теперь вы знаете, как подготовиться к встрече с китайцем в новогодние праздники. А вообще, даже в не праздничные дни, китайцы дарят друг другу подарки гораздо чаще, чем мы. Это для них – выражение уважения, хорошего отношения и симпатии. Да и просто – так вежливо. Учитывайте этот нюанс, если общаетесь с китайскими партнерами лично, а не по Интернету.

Автор: Вячеслав Лысенко, экономический эксперт, собственник компании «Укр-Китай Коммуникейшин»

Оценка материала:

5.00 / 1
Подарки в деловой культуре Китая 5.00 5 1
Колонки / Колонки / Блоги
24.01.2016 1161
Еще колонки: Колонки / Блоги