Бізнес
Технології
Украинцы по-прежнему «живут» возле телевизоров
В настоящий время украинские пользователи уделяют просмотру ТВ и видео контента 38 часов в неделю, больше шести часов из которых приходятся фильмы, сериалы и программы, демонстрируемые на эфирных каналах.
Об этом сообщил Кирилл Морозов, директор по бизнесу и стратегии Ericsson во время шестого ежегодного отчета ConsumerLab, посвященный рынку телевиденья и медиа – TV & Media Report, который выявил различия в предпочтениях разных видов контента среди отдельных групп пользователей, а также основные пользовательские тренды телесмотрения.
«Привычки телесмотрения у разных групп телезрителей могут существенно отличаться. Женщины больше всего смотрят сериалы, мужчины – спортивные программы. Молодые люди ищут игровой контент. И появляется новое направление «киберспорт», которое становиться более популярным и в мире, и в Украине. А пользователи в возрасте 35-59 лет смотрят эфирные фильмы почти в два раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34 года», - заявляет эксперт.
По данным Морозова, все больше значение для пользователей приобретает контент. Так, около половины аудитории заявляет, что ежедневно испытывает трудности с поиском интересных фильмов и передач по традиционному ТВ. При этом процент неудовлетворенных контентом пользователей ОТТ-сервисов существенно ниже – не более 28%.
«В связи с этим особо важную роль начинает играть контент, созданный пользователями (User Generated Content, UGC). Так, 45% респондентов смотрят обучающее видео, на чью долю, в среднем, приходится 125 минут в неделю, а 13% проводят время за просмотром видеозаписей прохождения компьютерных игр», - рассказывает Морозов.
Несмотря на это, телевизор не теряет своей популярности. Исследование показало, что только 12% пользователей планируют отказываться от него в течение следующих двух лет. При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями контента на ТВ-экране.
«Более половины украинцев (57%) отметили, что имеют возможность просматривать интернет-контент на ТВ-Экране, а 87% из них считают, что имеют доступ ко всем желаемым сервисам и приложениям», - сообщает эксперт.
По данным исследованиям, 7 из 10 украинских подростков смотрят ТВ и видео контент перед тем, как лечь спать. В целом, в вечернее время, традиционно, является наиболее популярным для просмотра видео контента среди пользователей всех возрастных категорий: 88% отпрошенных в возрасте от 16 до 19 лет и 98% - в возрасте от 55 до 69 лет, отметили, что просматривают видео контент в конце дня, находясь дома.
Не прекращают набирать популярность и сервисы для просмотра видео-по-запросу (VOD) и потокового видео. На данный тип потребления видео-контента приходится около 35% всего времени просмотра.
«Исследование показало, что наиболее популярным среди украинцев сервисом для просмотра видео-по-запросу (VOD) остается YouTube: 55% респондентов пользуются этим сервисом чаще всего, а 33% отметили, что смотрят видео с YouTube как минимум раз в неделю. Немногим меньшим, 21% опрошенных украинцев, просматривают видео на Megogo или предпочитают загружать контент с торрент-ресурсов (также 21%)», - говорит Морозов.
Преимуществами сервисов видео-по-запросу, доступных в Украине, являются высокое качество и доступность большего количества видео контента, а также мобильность, то есть возможность просмотра контента на различных устройствах. В тоже время, традиционное телевиденье пользователи ценят за то, что оно остается более дешевым, предоставляя доступ к не менее качественному видео.
«Исследование показывает, что около 42% украинцев готовы платить за отсутствие рекламы. Вторым по значимости является фактор доступа к качественному, разнообразному и мобильному видео контенту (35%). При этом пользователи возрастом от 16 до 24 лет готовы платить за это в два раза больше, чем те, кто старше 45 лет», - уточняет Морозов.
Примечательно, что миллениалы тратят приблизительно одинаковые суммы за доступ к кабельному ТВ и на посещение кинотеатров (37% и 40% от суммы соответственно), в то время как украинцы старше 45 лет готовы тратить на кино приблизительно в 1,5 раза меньше. За подписку на сервис видео-по-запросу, однако, именно эта возрастная категория готова платить больше – 28% от суммы.
Автор: Ольга Вилик