НОВИНИ ДНЯ: Байден поспішає зміцнити Україну, перш ніж Трамп прийде до влади — деталі від Bloomberg  Морози до -5, ожеледиця, але без снігу: якою буде погода на 25 листопада  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добувсі новини дня
Бізнес
Економіка
21.03.2016 1409

Эффективное решение вопросов логистики в продуктовом ритейле

Департамент логистики для ритейла – это кровеносная система, которая должна вовремя снабжать магазины необходимыми товарами в запланированном количестве. Если этого не происходит, в торговой сети, как и в организме, начинаются сбои. Как их избежать, «Контрактам» рассказал директор департамента логистики «Украинский Ритейл» (сеть «Брусничка») Алексей Коваленко.

Алексей, какие главные отличия  логистики для food- и non-food ритейла?

Имея опыт работы в продовольственной и непродовольственной рознице, могу сказать, что основная сложность продуктового ритейла заключается в жестком контроле сроков годности, как в цепи централизованной логистики, так и в торговых точках. Поэтому сеть должна молниеносно реагировать на изменения спроса, выстраивать однозначные условия поставок и возвратов некондиционной продукции поставщику. Кроме того, продовольственная розница выдвигает ряд обязательных для исполнения требований по частоте и условиям поставок, тогда как непродуктовый ритейл позволяет рассматривать различные варианты для минимизации затрат на транспортировку.

Как при этом выстраивать работу во время сезонных всплесков?

Нагрузка на логистическую систему в течение года неодинакова и существенно возрастает, например, в предпраздничные периоды. Для решения этой проблемы в компании должна существовать система прогнозирования. Благодаря централизации логистики, все сезонные всплески сосредотачиваются на распределительном центре. В периоды пиковых нагрузок мы сталкиваемся с двумя основными проблемами: транспорт и человеческий ресурс.

Первая проблема решается заключением договоров с подрядными транспортными предприятиями, где указывается гарантированное количество автомобилей, которые наша компания резервирует и обязуется задействовать. Безусловно, есть опасность заплатить неустойку, если реальный всплеск продаж  окажется слабее запланированного. Однако потери в случае нехватки транспорта могут быть выше в разы.

Проблему нехватки персонала в периоды пиковой нагрузки можно решать несколькими способами:

  • Компания заблаговременно нанимает дополнительных временных сотрудников и обучает их базовым действиям. В задачи регулярного персонала на этот период входит выполнение квалифицированных операций.
  • Компания заключает договор с подрядчиком, предоставляющим определенные логистические услуги или рабочий персонал.
  • Компания заранее увеличивает объемы поставок, равномерно заполняет сеть товарами и к началу праздничных продаж фокусируется только на выпадениях ассортимента. Подобная тактика позволяет избежать увеличения нагрузки на торговые точки и не требует расширения штата рабочих.
  • Компания договаривается с поставщиками товаров повышенного спроса о комплектации поставок в соответствии с заказами магазинов. Тем самым задачи внутренней логистики сводятся к перегрузке уже сформированных объемов.

А что Вы можете рассказать о программном обеспечении в современной ритейл-логистике?

Одной из ключевых инвестиций в развитие внутренней логистики и компании в целом является система управления складом. В особенности, если мы говорим о продуктовом ритейлере. В 2015 году наша компания завершила проект внедрения WMS. Сейчас система управляет всеми основными процессами склада.

На этапе выбора и интеграции в процессы логистики перед новым ПО стояли две задачи:

  • контроль сроков годности и оповещение о возможных ситуациях с подходящими сроками;
  • управление всеми складскими процессами в режиме on-line, чтобы минимизировать человеческий фактор. Эта задача была наиболее сложной, но в рамках проекта ее удалось решить.

Сейчас, помимо установки четкого хронометража внутренних процессов, мы изменяем некоторые настройки системы с целью повышения ее эффективности. Также по нашей инициативе разработчик занимается созданием дополнительного функционала, который ранее не был реализован.

Появляются ли сейчас возможности повысить эффективность департаментов логистики при торговых сетях?

Существенной проблемой не только для нашей сети, но и для ритейла в целом является общее снижение покупательского спроса. Потребители более остро реагируют на изменение ассортимента и ценовой политики. Как следствие, падают объемы отгрузок. Это побуждает нас находить нестандартные решения для повышения эффективности и снижения затрат. Одно из таких решений – система ежедневного мониторинга упущенных продаж и причин, по которым они возникают. Упущенные продажи – это неудовлетворенность покупателей, недоработки логистики, связанные с неправильными заказами или некорректными логиками распределения товаров, недостаточным уровнем сервиса при отгрузках с распределительного центра в торговые точки. Владея этими данными, мы можем принимать системные решения и снижать издержки, связанные с излишним запасом.

Беседовала: Ольга Вилик

Оценка материала:

5.00 / 1
Эффективное решение вопросов логистики в продуктовом ритейле 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
21.03.2016 1409
Еще материалы раздела «Економіка»