Бізнес
Ринки та компанії
У кого возникнут проблемы из-за стандарта Евро-5?
Введение Евро-5 фактически закрывает для покупателей возможность приобретения б/у автомобилей из Европы старше 2010 г.в. (по VIN-коду), поскольку с 2009 г. данный стандарт только появился в Европе.
А это больно ударит по карману представителей бизнеса, которые планировали в 2016 году сэкономить, закупив б/у технику для своих компаний.
Об этом заявляет юрист департамента судебной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Вадим Баранов.
«С 1 января 2016 года в Украину, согласно подписанному соглашению с ЕС, запрещен ввоз автотранспортных средств, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-5, то есть автомобили, выпущенные до 2009 года, не старше пяти лет», - напоминает юрист.
Вадим Баранов сообщает, что согласно Закону Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», изменения в который были внесены Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» №5177 от 06.07.2012 года, ограничения на ввоз накладываются на транспортные средства согласно кодам товарных позиций 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705 в Украинском классификаторе товаров внешнеэкономической деятельности.
А именно:
8701 20 – трактора колесные для полуприцепов;
8702 – моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек, включая водителя (пассажирские транспортные средства);
8703 – автомобили легковые, а также другие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (легковые транспортные средства);
8704 – моторные транспортные средства для перевозки грузов (грузовые транспортные средства);
8705 – моторные транспортные средства специального назначения, кроме предназначенных главным образом для перевозки людей или грузов (например, автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, автомобили пожарные, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, автомобили поливомоечные, автомобили-мастерские, радиологические автомобили).
«Все вышеперечисленные транспортные средства подпадают под ограничения на ввоз по экологическому стандарту Евро-5», - подчеркивает Баранов.
А это означает, что практикой экономии за счет покупки б/у техники уже не воспользоваться. Более того, по данным Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), 70% автомобилей в Украине не соответствуют даже нормам Евро-1. Поэтому при проведении техосмотра, который планируют ввести с 2018 г. (разумеется, если этот техосмотр будут проводить с соблюдением процедуры ЕС) – 40-50% автомобилей попросту запретят к эксплуатации, как несоответствующие эконормам.
Поэтому и самим покупателям автомобилей следует быть бдительными, и понимать, что авто с датой производства до 2010 г. с вероятностью 99% - не соответствует нормам токсичности, а переоборудование старых автомобилей для повышения Евро в «гаражных» условиях – попросту невозможно. К тому же акты о переоборудовании – не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.
«С 1 января этого года завезти на территорию Украины автотранспортные средства старше пяти лет нельзя. Исключений из правил нет. Отсутствуют какие-либо правовые нормы, которые бы позволяли легально ввезти на таможенную территорию Украины транспортное средство без Евро-5 из списка тех, которые подпадают под данное ограничение», - подчеркивает Вадим Баранов.
В то же время юрист департамента судебной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Вадим Баранов отмечает и позитивные моменты нововведения.
«А именно - ввоз на территорию Украины более экологичных и новых транспортных средств, что будет способствовать обновлению автопарка транспортных средств и уменьшению их среднего возраста, что также позитивным образом скажется на безопасности дорожного движения и уменьшении издержек на содержание данных транспортных средств», - резюмирует Баранов.