Кабінет директора
Вечірня горілка
Папин сын, или Джастину не стыдно
В то время как граждане Украины с трудом отходят от глубокой душевной травмы, нанесенной им премьериадой, и вопреки собственному здравому смыслу надеются, что вот теперь пойдут одна за другой реформы, наглые, увесистые и неотвратимые, как бомбы, красавчик канадский премьер заработал себе еще порцию обожания, посетив институт теоретической физики в Онтарио и запросто поболтав о специфике квантовых компьютеров.
Интересно, что это была не дешевая домашняя заготовка в исполнении политика, он не намеревался ни о чем таком говорить. Когда пресса задавала вопросы, один из журналистов пошутил, что должен был спросить главу правительства о том, как работают квантовые компьютеры, но… Тут он многозначительно усмехнулся: ну откуда премьеру знать такие вещи? И перешел к вопросу о том, когда Канада возобновит свои операции против ИГИЛ. Трюдо ничуть не смутился и спокойно, под аплодисменты аудитории, состоящей из физиков, просто и доступно пояснил, что там в этих компьютерах и как. Высший пилотаж. Такие государственные руководители, оказывается, бывают.
Джастин Трюдо вообще редкий негодяй и мерзавец, поскольку он своим существованием демонстрирует убогость подавляющего числа политиков в мире. Модельная внешность, легкость и естественность в общении, семья – будто с обложки глянцевого журнала, ум и обаяние – почему это все досталось ему одному? Хватило бы на пару украинских правительств.
Кстати, правительство Трюдо ему под стать своим либерализмом и инновационностью: пятнадцать женщин и пятнадцать мужчин, среди них астронавт, гей, победительница параолимпийских игр, боевой ветеран, люди самого разного этнического происхождения, включая двоих с украинским. Молодые и дерзкие грамотно уравновешены опытными игроками канадской политики. Нет, конечно, никакой гарантии, что это будет непременно выдающееся правительство – оно работает лишь полгода. Но что канадцам за него не стыдно – это точно.
Наверное, приятно, когда за правительство собственной страны не стыдно. А с другой стороны, зачем же стыдное назначать-то? Смысл какой? Но у нас такого еще не было, чтобы не приходилось краснеть. Обязательно что-нибудь эдакое торчит.
У Джастина Трюдо, между тем, имеется недостаток, который у нас ему дорогу высоко наверх перекрыл бы. То есть, до определенного уровня обеспечил бы, а вот дальше ни за что, при всех его прекрасных чертах. Джастин – папин сын. Пьер Эллиот Трюдо как раз занимал пост премьер-министра, когда у него родился первый сын. Выходит, мажор с колыбели. Правда, в парламент он попал лишь через семь лет после смерти отца, которого в Канаде любили и уважали больше, чем кого-либо до него из местных политиков. Вот сейчас, похоже, сын догонит по популярности.
Очень интересно, заметьте, что при царящей в нашей политике семейственности пока даже невозможно представить, чтобы условный «сын Порошенко» достиг заметных высот в политике. А все потому что эффект Трюдо – это пример успешной политики в двух поколениях. Мы пока не наскребли и на одно. Дети политиков, когда их в свою очередь заносит в политику, несут не только свои комплексы, они волокут еще и груз родительских провалов. Кому же это под силу?
Вот давайте и выпьем за детей – за первое поколение детей украинских политиков, кому будет не стыдно за своих родителей. Интересно, они уже родились?
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец