Прес-релізи
Авторинок
Автосалон в Ганновере: обзор новинок
Электронная система Telligent Roll Control автоматически корректирует жесткость упругих элементов подвески и амортизаторов до оптимального уровня, в зависимости от нагрузки. Скорость ее реакции составляет тысячные доли секунды.
По европейской классификации машины полной массой свыше 16 т всегда являются украшением стендов и «визитной карточкой» фирм-производителей. Мощные магистральные тягачи и так называемые строительные машины (шасси под самосвалы, бетоносмесители, автокраны и т. д.) неизменно вызывают огромный интерес. Было на что посмотреть в Ганновере и в нынешнем году. Сотрудник компании «Мотор-М», которая занимается грузоперевозками по Киеву, побывал на выставке коммерческого транспорта и поделился впечатлениями.
MAN дебютировал новыми машинами семейства F2000 Evolution. Сразу бросалась в глаза измененная решетка радиатора с центральной более темной частью и светлыми участками по бокам. Приглядевшись, можно было заметить и другие отличия в экстерьере. Но главные сюрпризы скрыты от глаз: новые двигатели, улучшенные амортизаторы, трансмиссия и тормозная система.
В программе производства появились четыре рядных 12-литровых 6-цилиндровых дизеля. При этом моторы в 310 и 360 л. с. имеют по два клапана на цилиндр, а агрегаты помощнее (410 и 460 л. с.) выполнены по 4-клапанной технологии. Следует сказать и об экологичности двигателей: все они соответствуют техническим нормам Евро.
Чтобы отличить машины с моторами нового поколения, в их цифровых индексах последняя цифра изменена с нуля на четверку. Например, новый грузовик полной массой 19 т и с двигателем 460 л. с. будет обозначаться не 19.460, а 19.464. У автомобилей с моторами в 360, 410 и 460 л. с. применяется новая коробка передач Eaton с ускоряющей передачей (так называемый овердрайв).
На тяжелых грузовиках MAN теперь устанавливают дисковые тормоза на всех колесах, причем управление ими осуществляется при помощи электроники. Заметно прибавили в весе новоиспеченные грузовики Atego: компания Mercedes-Benz выставила в Ганновере новое семейство этих автомобилей – машины полной массой свыше 18 т.
Дебютировавшие в феврале на автосалоне в Амстердаме модели Atego имели полную массу лишь от 6,5 до 15 т. И вот теперь штутгартская фирма решила войти в верхний сектор рынка развозных автомобилей. Семейство включает три модели, отличающиеся грузоподъемностью: 2-осную – 18 т, 3-осную – 25 т, и 3-осный самосвал на 26 т.
Для новых машин созданы и новые двигатели: два рядных 6-цилиндровых дизеля рабочим объемом 6,4 л и мощностью 231 или 279 л. с. Электронная система управления двигателем Telligent оптимизирует процесс сгорания и тем самым гарантирует низкий расход топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Тормоза на всех колесах дисковые, с обязательной системой ABS. Именно такие чаще всего используются в грузовом такси Киева, в частности, в фирме «Мотор-М». Привод их может быть выполнен с электронным управлением. Подвеска – на листовых рессорах, но по заказу возможна и пневматическая на всех колесах, кстати, впервые на развозных грузовиках такого класса.
Автор: Галина Соболь