Бізнес
Ринки та компанії
СМИ: Нацпроизводители растут на фармрынке благодаря инновациям
Одним из факторов роста доли на фармацевтическом рынке национальных производителей является внедрение инноваций в управление и производство. Об этом говорится в аналитическом обзоре тенденций на фармрынке Украины, опубликованном изданием «Дело».
По мнению авторов обзора, на первый план вышли такие факторы, как внедрение инноваций в управление, инвестиции в развитие и модернизацию производства, а также расширение продуктового портфеля за счет новых предложений. Тройку лидеров, исходя из доли рынка в натуральном выражении (продажи в упаковках) по итогам первой половины 2016 года, составили компании «Дарница», «Фармак» и «Артериум», занимающие соответственно 14, 5%, 8,4%, 7,6%.
«Рост доли на розничном рынке компаний-лидеров хорошо иллюстрирует важность инновационных подходов к ведению бизнеса. Не случайно, только две из отечественных фармкомпаний, «Фармак» и «Дарница» вошли в ТОП-20 самых инновационных компаний Украины от издания «Forbes Украина», заняв высокие места», - отмечается в статье.
Вместе с тем компании, по мнению авторов материала, оказавшиеся внизу рейтинга, проигрывают конкурентную борьбу во многом из-за того, что основу их портфеля до сих пор составляют «старые» продукты. Так, около 90% препаратов БХФЗ были зарегистрированы еще до 2009 года.
Согласно прогнозу авторов обзора, со стабилизацией экономики страны, во временном отрезке 3-5 лет иностранные фармацевтические корпорации будут возвращать свои позиции, что отразится на рыночной доле национальных производителей. В первую очередь, это негативно скажется на тех компаниях, которые находятся в инерционной, а не инновационной стадии развития.