Бізнес
Ринки та компанії
В Кропивницком повторно объявляют тендер на 20 троллейбусов
Мэрия Кропивницкого снова пытается купить 20 новых троллейбусов за 80 миллионов гривен - после неудачи предыдущего тендера объявлен новый, уже по системе Prozorro.
Еще 18 июля местное коммунальное предприятие "Электротранс" объявило тендер на два десятка новых низкопольных троллейбусов, сообщил Южный курьер.
При раскрытии тендерных предложений было выявлено две заявки: "Торговый Дом "ЛИТАН" и ООО "СП "Яникс". Заявку "Яникса" отклонили, поэтому тендер был отменен по причине наличия всего одного участника.
Однако, мэрия Кропивницкого повторно объявила тендер на закупку 20 троллейбусов. Ожидаемая стоимость по-прежнему неизменна: за 20 троллейбусов дают 80 млн. гривен - по 4 млн. за один троллейбус.
В КП "Электротранс" также указали характеристики троллейбусов, которые планируется приобрести. Так, это будет городской пассажирский троллейбус большой вместимости с низким уровнем пола, который приспособлен к пассажирам с ограниченными способностями (оборудованный откидным трапом и низким полом), год выпуска не ранее 2016 г. Кроме того, троллейбусы должны иметь сертификат соответствия УкрСЕПРО, или сертификат колесного транспортного средства или сертификат соответствия относительно индивидуального утверждения (которые выдаются Уполномоченным органом Украины).
Всего в Кропивницком на трех городских маршрутах работает 20 троллейбусов. Всего же в городе имеется 31 троллейбус. Из них два низкопольных ЛАЗ-Е183, 5 более старых троллейбусов ЮМЗ-Т2 2004 г. выпуска и два "ЗиУ-682" 2009 г. выпуска. Остальные троллейбусы выпущены до 2000 г. и даже при СССР.
Ранее, еще в 2004 году, троллейбусное предприятие было передано мэрией в концессию частному предпринимателю - ООО "Елисаветградская транспортная компания", принадлежавшего местному бизнесмену Евгению Бахмачу. Однако после фактического банкротства "частника", вернула его обратно. Однако, большая часть троллейбусов, в том числе купленные на средства городского бюджета низкопольные ЛАЗы, оказались уже в частной собственности - и теперь город платит обанкротившемуся концессионеру арендную плату за их использование на маршрутах. Сейчас же в собственности коммунального предприятия осталось лишь восемь самых старых троллейбусов.
Таким образом, нынешние попытки мэрии Кропивницого закупить новые троллейбусы - это не только обновление троллейбусного парка, но и уход от зависимости от частной компании.