НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
26.09.2016 1529

Девальвация гривни до 30 грн/долл. отразится на стоимости грузоперевозок

Если гривня девальвирует до 30 грн за доллар, стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн на одном километре.

Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Если доллар подорожает до 30 грн – стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн, что, естественно, отразится на себестоимости любого килограмма перевозимой продукции. Однако сами перевозчики не будут зарабатывать больше, это поднятие лишь компенсирует удорожание горюче-смазочных материалов. Потому что при курсе 30 грн/долл. дизельное топливо будет стоить порядка 22 грн за литр. Сейчас дизель стоит от  18,5 грн за литр», - рассказывает Дмитрий Лёушкин.

По его словам, структура себестоимости  услуг украинских перевозчиков сегодня выглядит следующим образом:

-  60% стоимость дизтоплива;

- 35% амортизация автомобилей;

- 5% маржа перевозчика.

«Сегодня рентабельность грузоперевозок в Украине не превышает 5%. И то, это очень хороший показатель. Такую прибыль получает перевозчик, который имеет постоянную высокооплачиваемую работу», - подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Доля затрат, которые списываются на амортизацию сейчас, по словам директора группы компаний PRIME,  существенно уменьшилась благодаря прекращению взяточничества на дорогах.

«В последнее время у нас из расходов пропала статья «на мотивацию», что на русском языке означало «взятки на дорогах». Они сейчас пропали, с водителей никто не вымогает денег. Так что на амортизацию сейчас идет порядка 35%. Из них 20% - это стоимость запчастей и 15% - стоимость техобслуживания. При этом к курсу валюты непосредственно привязаны эти 20%, потому что в Украине они не производятся, а импортируются из-за рубежа за валюту», - разъясняет Дмитрий Лёушкин.

Также эксперт констатирует, что ели бы государство более внимательно следило за розничным рынком бензинов, многих колебаний розничных цен, в том числе на дизель, можно было бы избежать вообще.

«Когда Россия ввела эмбарго на поставки российского дизеля в Украину, а это было порядка 30-40% от общего объема, продаваемого у нас, этим воспользовались трейдеры, которые поставляли топливо из Беларуси, Туркменистана и т.д. Они моментально незаконно взвинтили цену до небес на дизтопливо. И перевозки тогда тоже подорожали, хотя колебания курса доллара в той ситуации были непричем», - резюмирует Дмитрий Лёушкин.

Оценка материала:

5.00 / 1
Девальвация гривни до 30 грн/долл. отразится на стоимости грузоперевозок 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
26.09.2016 1529
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»