Бізнес
Ринки та компанії
"Руслан" на расхват
На днях украинские предприятия "Мотор Сич" и АНТК имени Антонова подписали соглашение с российской компанией "Волга-Днепр" о возобновлении серийного производства грузового самолета Ан-124 "Руслан", приостановленого в 1995 году. Внезапно проектом заинтересовалась и Европа.
|
|
"Буквально вчера я проводил переговоры с европейскими партнерами и они предложили продолжать проект в Европе. Возможно, база по модернизации "Руслана" будет в Лейпциге, при этом проект будет осуществляться при участии европейских специалистов. Но это пока только на уровне предложения, мы будем над ним думать", - сообщил Богуслаев.
Интерестно, что согласно предварительной договоренности "Мотор Сич" и "Волга-Днепр" должны были осуществлять проект по модернизации "Руслана" в Ульяновске. При этом распределение труда между украинской и российской сторонами планировалось следующее: "Волга-Днепр" совместно с авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова расширит парк модернизированных Ан-124-100М-150 и разместит заказ на производство первых 17-ти самолетов в рамках проекта, а "Мотор Сич" продолжит работы по моденизации двигателя Д-18, устанавливаемого на Ан-124.
Повлияет ли каким-либо образом "европейское предложение" на уже заключенную сделку с "Волга-Днепр" пока неизвестно.
Самолет Ан-124 "Руслан" был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн Руслан может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тыс. км. Самолет не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Помимо этого, Ан-124 получил дополнительный сертификат на авиасалоне в Ле Бурже, что расширило возможности самолета на мировом рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов.
Ан-124 "Руслан"
{flv}28_08_2007_02{/flv}
По материалам РИА Новости
Видео: 8081rt