Політика
Росія
Каспаров рассказал, как свергнуть Путина
Российские элиты прекратят поддержку Путина, когда он потеряет возможность гарантировать их личную безопасность и сохранение капиталов заграницей.
Такое мнение в эфире канадского радио СВС Radio выразил российский оппозиционер Гарри Каспаров, передает Укринформ.
«Если удастся ослабить способность Путина влиять на иностранных лидеров и убеждать российские элиты и бюрократию, он – всесилен, как внутри России так и за ее пределами, это может привести к его концу», - сказал Каспаров.
По его убеждению, влияние Путина в России опирается не на демократические институты, а на способность гарантировать своим приверженцам полную неприкосновенность. «Его влияние в России основывается не на демократических институтах, а на способности гарантировать всем своим сторонникам – российским элитам, бюрократии, силам безопасности – неприкосновенность перед российским законом, независимо от того, что они творят в РФ», - отметил оппозиционер.
По его словам Путин также способен защищать капиталы своих сторонников за рубежом. «Он гарантирует им возможность размещать деньги, вырученные от своих сделок, где угодно в мире, все равно находясь под защитой, так как Путин может влиять на иностранных лидеров, чтобы они не принимали меры против них», - подчеркнул Каспаров.
Чтобы лишить Путина этой возможности, он призвал Канаду как можно скорее принять так называемый «список Магнитского», который позволит накладывать санкции на нарушителей прав человека и коррупционеров.
Как известно, российский адвокат Сергей Магнитский погиб в России 7 лет назад, находясь под арестом, после разоблачения коррупционных злодеяний высшего руководства государства. США еще в 2012 году ввели санкции против российских чиновников, подозреваемых в нарушении прав человека. Позже подобный закон принял Европарламент. В мае этого года соответствующий законопроект был подан в обе палаты канадского парламента. Однако министр иностранных дел Канады Стефан Дион считает, что действующего законодательства Канады достаточно для отказа во въезде в страну нежелательным лицам, поэтому потребности в новых законах нет.