НОВИНИ ДНЯ: Байден поспішає зміцнити Україну, перш ніж Трамп прийде до влади — деталі від Bloomberg  Морози до -5, ожеледиця, але без снігу: якою буде погода на 25 листопада  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добувсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
19.02.2008 33905

Смех за деньги. Comedy Club — успешный комедийный телепроект, приносящий более $2 млн ежегодно

Скоро выйдет линия одежды. Почти готово телевизионное риал-тайм шоу — «Квартира Comedy». Украинский Comedy Club должен развиваться по той же схеме, что и российский: расширять линейку телепродуктов на своей базе.

 


Максим БАХМАТОВ,
основатель Comedy Club UA

Как появился Соmedy Club UA?

— Мы видели, какой успех у проекта был в России, и подумали, почему бы не сделать украинский Соmedy Club. С этим предложением обратились к совладельцам московской корпорации, которые согласилились расширить свой бизнес. Мы создали с москвичами совместное предприятие, вложив в компанию $34 тыс. Инвестиции окупились уже через три месяца. В августе 2007 года Ernst & Young оценил Соmedy Club UA в $1,5 млн.

Как удалось достичь быстрых результатов?

— Мы правильно подошли к организации бизнеса. Соmedy Club UA задумывался как коммерческий проект, целью которого было зарабатывать на шутках. Основные доходы приносили выступления на корпоративных вечеринках (выступление резидентов Соmedy Club UA на корпоративе стоит $10 тыс. — Ред.), телевизионный эфир и регулярные программы в клубе «Арена». В 2006 году оборот составил $2,3 млн.

Чем старт украинского проекта отличался от запуска российского?

— С одной стороны, нам было легче, потому что достался уже раскрученный бренд. Мы сумели достаточно быстро договориться о проведении вечеринок в клубе «Арена» на выгодных для себя условиях. А вот основателям российского Соmedy Club приходилось искать заведения, пока не набравшие постоянной клиентуры, и обещать им аншлаг. Денег на аренду модных заведений сначала не хватало. С другой стороны, в украинском проекте участвовали малоизвестные лица. Вадим Галыгин, Гарик Харламов, Александр Рева, Гарик Мартиросян из российского Comedy Club — это первые лица КВН. Их узнавали, и они уже были популярны. С такими артистами гораздо проще начинать. У нас этого преимущества не было.

Как собирали гостей на первую вечеринку?

— На первую — легко. Проблемы начались потом. Хотя мы сразу объяснили, что это украинский проект и резидентов российского Comedy на выступлениях не будет, публика ожидала увидеть именно их на сцене. Посетители первых выступлений в Арене не понимали, зачем платить $100-150 за наших артистов. Но вскоре вечеринки удалось сделать модными, и желающих попасть на них было предостаточно. Каждую неделю мы выступали в Арене, где заказать столик стоило $1 тыс., при полном зале.

Чем объясняете популярность Comedy Club UA?

— Проект оказался актуальным. Людям хочется нового: дискотеки, боулинг, рестораны уже надоели. Кроме того, нам повезло: мы довольно быстро попали на телевидение. А это залог успеха. На наше первое выступление пришел Леонид Мазор (в то время генеральный продюсер телеканала «Интер». — Ред.), который когда-то был одним из первых редакторов КВН. Увидев проект, он сразу предложил нам сотрудничество. В сентябре 2006-го мы вышли в эфир Интера. На съемки одной передачи канал тратил около $30-45 тыс.

Почему Интер отказался от такого успешного проекта?

— На канале поменялось руководство, а вместе с ним и стратегия развития. При Мазоре Интер пытался привлечь молодежную аудиторию, а новые топ-менеджеры решили не делать ставку на молодых зрителей. Мы начали вести переговоры с «1+1» — любой другой канал не потянул бы такой проект, и они недолго размышляли над нашим предложением. Каналу достался раскрученный проект, причем уже со спонсором, который почти все затраты на съемки оплачивал из своего кармана.

Параллельно вы открывали филиалы Comedy Club UA в регионах. Почему решили расширять бизнес, еще не закрепившись в Киеве?

— Увидев успех Comedy Club в России, Студия Квартал-95 начала открывать в регионах свои отделения — «Ночные кварталы». Они работали по тому же принципу, что и Comedy Club: развлекали молодежь в клубах. Филиалы формировали на базе местных КВНщиков. Чтобы не потерять рынок, нам нужно было тоже создавать свои филиалы в крупных городах. Первые отделения Comedy Club UA появились в декабре 2006-го в Днепропетровске, Запорожье, Хмельницком и Крыму (сейчас 8 филиалов. — Ред.). Мы находили в городе самое дорогое заведение, договаривались с ним о вечеринках, на которые продавали билеты по максимальной для города цене. В Одессе, например, билеты стоили по $100.

Какие инвестиции понадобились на создание региональной сети Comedy Club UA?

— На запуск каждого филиала мы тратили по $10-15 тыс.

Все региональные отделения успешны?

— В лучшем случае они выходят в ноль. Остальные убыточны. Некоторые пришлось закрыть. Самый успешный проект получился в Одессе, несмотря на то что там уже давно работает пиратская версия Comedy Club — Comedy Morgan (она появилась раньше, чем Comedy Club UA. — Ред.).

Какие еще продукты будут созданы на базе Comedy?

— Скоро выйдет линия одежды. Почти готово телевизионное риал-тайм шоу — «Квартира Comedy». Украинский Comedy Club должен развиваться по той же схеме, что и российский: расширять линейку телепродуктов на своей базе.

Почему вы покинули проект?

— Так сложились обстоятельства, что для всех было лучше, если бы я ушел.

В будущем планируете создать что-то подобное?

— Этот бизнес я изучил досконально, и мне теперь интересны проекты в других сферах.

Оценка материала:

4.78 / 9
Смех за деньги. Comedy Club — успешный комедийный телепроект, приносящий более $2 млн ежегодно 4.78 5 9
Життя та Стиль / Суспільство
19.02.2008 33905
Еще материалы раздела «Суспільство»