<
НОВИНИ ДНЯ: Сильні заморозки накриють Україну: де буде "мінус"   Військовий облік українців за кордоном: як оновити свої дані для ТЦК та що загрожує у разі відмови  Скільки українців можуть отримати право на новий статус у Чехії  Коли пілоти, які вирушили на навчання до Британії, сядуть за штурвал F-16: відповідь Євлаша  Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  МВФ оцінив кількість населення України та дав прогноз на найближчі роки  Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалютавсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 10.06.2012 7894

550 разгневанных лошадей: тест-драйв суперкара Nissan GT-R

Когда GT-R «объехал» на «Северной петле» Нюрбургринга Porsche 911 Turbo (а заодно и много еще кого), высокопоставленные инженеры из Porsche даже обвинили японцев в мошенничестве, заподозрив, что Nissan ехал на спортивной резине и, возможно, несанкционированно использовал внеземные технологии.

— В чем сила, брат? — В ньютонах. — А крутящий момент? — В ньютон-метрах. Вот, к примеру, Nissan GT-R. Его двигатель обладает крутящим моментом 632 Н•м. Нет, не так. Не бросайте читать, я больше не буду о крутящем моменте.

Просто скажу, что Nissan GT-R — это очень быстрый автомобиль. Он быстрее, чем Porsche 911 Turbo S, Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo Superleggera. Если вам не знакомы эти названия — ничего страшного. Можете представлять себе эти автомобили как архангелов автомобильного мира. А Nissan GT-R представляйте как отлитые в золоте слова «быстрый двухдверный автомобиль». Хотя с чего бы это вам не знать по имени архангелов автомобильного мира?

the-Stig

Для
эстетов

Есть такое мистическое место — «Северная петля» Нюрбургринга. Это самая длинная, сложная и популярная гоночная трасса в мире. Любая новинка автомобильного мира со спортивным уклоном обязательно проходит здесь испытания, а рекорд прохождения трассы является ярким показателем возможностей авто. Время прохождения трассы Nissan GT-R 2012 — 7:21. Если ориентироваться на этот результат, GT-R оказывается в весьма колоритной компании.

 

...медленнее, чем GT-R:


Lamborghini Gallardo LP570–4 Superleggera (7:38) — $680 тыс.

Audi R8 GT (7:34) — $256 тыс.

Koenigsegg CC X (7:33) — $578 тыс.

McLaren MP4–12C (7:28) — $500 тыс.

Ferrari 458 Italia (7:28) — $420 тыс.

Porsche 911 GT3 RS 4.0 (7:27) — $390 тыс.

Ferrari Enzo (7:25) — $1300 тыс.

Pagani Zonda F Clubsport (7:24) — $670 тыс.

Maserati MC12 (7:24) — $1100 тыс.

 

...быстрее, чем GT-R:

 

Chevrolet Corvette ZR1 (7:19) — $200 тыс.

Porsche 911 GT2 RS (7:18) — $410 тыс.

Dodge Viper SRT-10 ACR (7:12) — $180 тыс.

Когда GT-R «объехал» на «Северной петле» Нюрбургринга Porsche 911 Turbo (а заодно и много еще кого), высокопоставленные инженеры из Porsche даже обвинили японцев в мошенничестве, заподозрив, что Nissan ехал на спортивной резине и, возможно, несанкционированно использовал внеземные технологии (последнее шутка. — ред.). Специалисты Porsche заявили, что они приобрели GT-R, но смогли проехать «Северную петлю» лишь за 7 минут 54 секунды, а уж никак не за 7:27. Японцы в ответ предоставили фотографии штатных шин, опубликовали видеоролик заезда и предложили бесплатно обучить пилотов Porsche вождению. В общем, мгновенно завязался цивилизованный PR-процесс на повышенных тонах, в настоящий момент обгладывающий косточки GT-R в модификации 2012 года, который проехал Нордшляйфе уже за 7:21.

Парней из Штудгарта можно понять. GT-R — это спортивный автомобиль, приспособленный для жизни в городских условиях. То есть он не просто быстро едет, но и эффектно выглядит, замечательно оборудован, легок в управлении и в целом вполне годится для повседневного использования. А ниша спортивных автомобилей на каждый день была создана и бережно возделана именно брендом Porsche. Мир суперкаров, стоящих целое состояние, с красивыми, преимущественно итальянскими именами вообще очень консервативен. Не удивительно, что в этом элитном и весьма закрытом клубе автомобиль от Nissan восприняли как выскочку. А как иначе? Если посмотреть на время, необходимое этому автомобилю, чтобы разогнаться до 100 км/ч — сегодня это 2,8 с, — и сравнить с теми, кто едет так же, может показаться что в цене GT-R пропущена цифра: Nissan GT-R стоит $140 тыс. Для сравнения: обладающий аналогичной динамикой Porsche 911 Turbo S стоит EUR199 400.

GT-R признавался «Лучшим гоночным автомобилем года», «Самой высокотехнологичной моделью года», у него множество титулов, наград и... Наверное, пора сказать, как эта машина едет.

Впрочем, здесь все вполне ожидаемо. Старт, при котором пассажир ударяется головой о подголовник, самолетное ускорение, в вираже даже адреналин забивается в пятки и сидит там тихо-тихо. Все вполне ожидаемо. При торможении машина словно выбрасывает тормозной парашют, причем каждый раз новый. Шутка. Мне сказали: «Не отключай ESP. Не надо. Это не шутка». Я не отключал. Одно из усовершенствований модели 2012 года — это дополнительное усиление кузова и добавление еще одного датчика ускорения для более четкого определения положения автомобиля. Во всяком случае, он держит траекторию просто образцово. Послушность GT-R слабо укладывается в голове с его бешеной динамикой. Автомобиль просто по уши вдавливается в асфальт и не отпускает его до последнего. Проверять, где это последнее и что происходит после, как-то не хочется — зачем злить 550 лошадей?

Старт с места можно максимизировать в режиме R. При этом применяется полноценное дросселирование: машина удерживается на тормозе, который затем как можно быстрее нужно отпустить (вот здесь голова пассажира откидывается на подголовник, дорога набрасывается на водителя, и начинается самолетное ускорение). В режиме R также ускоряется и без того быстрое переключение передач. Водитель может выбирать между автоматическим переключением и переключением передач с помощью магниевых подрулевых «лепестков». GT-R оснащен шестискоростной преселективной коробкой передач с двойным сцеплением, переключающей ступени за 0,1 с. Для GT-R 2012 разработан также новый режим трансмиссии SAVE, созданный для более расслабленного и экономичного вождения «на каждый день».

GTR-11

Nissan GT-R обладает одной из самых продвинутых систем полного привода, которые когда-либо разрабатывались для автомобилей серийного производства. Система имеет независимый задний ведущий мост в комплекте с коробкой передач, раздаточной коробкой и задним дифференциалом с ограниченным скольжением в одном компактном блоке, размещенном в задней части машины. Это обеспечивает идеальную развесовку, одновременно расширяя пространство для ног перед передними сиденьями.

В автомобиле используются два специальных приводных вала, один из которых переносит привод из задней части автомобиля на коробку передач, а другой передает привод от коробки передач на передние колеса.

Система полного привода постоянно корректирует крутящий момент передней и задней части, исходя из состояния трассы и скоростного режима. В обычных условиях 100% крутящего момента распределяется на заднюю ось, до 50% — на передние колеса для улучшения сцепления в случае необходимости (например, на скользкой дороге или для более точных поворотов).

Система управления угловой скоростью измеряет разницу между номинальным значением угловой скорости рыскания, рассчитываемой в зависимости от угла поворота, и фактическим значением угловой скорости рыскания и производит соответствующую регулировку момента вращения задней оси.

Система полного привода также включает Vehicle Dynamic Control (VDC-R), электронную систему контроля стабильности, разработанную компанией Nissan специально для GT-R. Эта система непрерывно следит за поведением автомобиля, и если обнаруживается дестабилизация машины — например, соскальзывание или буксование, — корректирует крутящий момент для восстановления стабильности. На задний механический дифференциал с ограниченным скольжением также установлено электронное управление силой сцепления для предотвращения пробуксовывания колес и улучшения сцепления с поверхностью.

Тактико-технические характеристики

nissan_gt-r_2012_1

В ходовой части установлены передняя подвеска с двойным поперечным рычагом и многорычажная задняя.

Водитель может подстроить амортизаторы под себя, выбирая между настройками Comfort, Sport (обычная настройка, демонстрирующая наилучшее сочетание управления/баланса) или «R» (высокая продуктивность). Режим «R» обеспечивает оптимальные настройки амортизаторов для максимально быстрого реагирования в условиях высокоскоростной езды. Специальные датчики постоянно измеряют 11 показателей, включая скорость, боковое ускорение, угол поворота и работу двигателя. После этого данные анализируются, и водитель получает соответствующую амортизационную силу в любых условиях.

Если отложить в сторону экстраординарные спортивные характеристики, то GT-R — это типичное плейбойское купе с роскошным салоном, навороченной мультимедийной системой, продвинутым бортовым навигатором, крохотным задним рядом и по-японски огромным количеством кнопок вокруг водителя.

Стандартный автомобиль предлагается в двух комплектациях: Premium Edition и Black Edition. Первый — с черным или серым кожаным салоном, второй — с красно-черной кожей и гоночными сиденьями Recaro. Есть и третья, более эксклюзивная версия — Egoist, в которой весь салон, включая основания сидений, стойки крыши, приборную консоль и центральный тоннель, затянут в кожу класса люкс Seton, настройка аудиосистемы и отделка салона производятся с учетом пожеланий хозяина, а эмблема на рулевом колесе изготавливается вручную в древней японской технике уруши единственным мастером в специальной студии. Кстати, о мастерах. То, что во всей Японии нашелся всего один мастер, достойный делать объемную лакировку для эмблемы эксклюзивных версий GT-R, — это как раз понятно. Больше удивляет другое. Двигатель каждого GT-R собирается вручную в специальной стерильной комнате с контролируемой температурой и уровнем пыли, как двигатели «Формулы-1». Причем от начала до конца каждый двигатель собирает один мастер. Один из восьми, обладающих необходимой репутацией и уровнем квалификации. Представляете, как парень, который собирал вам двигатель, расстроится, если вы забудете вовремя долить масло в свой GT-R?

Впрочем, по слухам, GT-R через Nissan Connect чуть ли не в режиме online отправляет информацию о том, что хозяин начал «отжигать». Но слухи — слухами, а вот то, что за техническим состоянием GT-R отныне будет следить не только электроника, но и специально обученный официальный сервис, — это настоящая редкость для Украины. Не так уж много суперкаров в нашей стране могут рассчитывать на подобное.

Оборудование

  • Электропривод регулировки сиденья водителя в восьми направлениях.

  • Электропривод регулировки сиденья пассажира в четырех направлениях.

  • Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя.

  • Подогрев сидений.

  • Регулировка положения рулевой колонки по вылету и углу наклона.

  • Многофункциональный спортивный руль с клавишами управления круиз-контролем и аудиосистемой.

  • Электростеклоподъемники передних дверей.

  • Двухзонный климат-контроль.

  • Чип-ключ/запуск двигателя кнопкой.

  • Цветной дисплей высокого разрешения ЦМПФ с сенсорным управлением.

  • Бортовой компьютер.

  • Блок бортовой диагностики с настраиваемой системой отображения данных о состоянии автомобиля на 11 экранах: четыре настраиваемых экрана, экран времени прохождения, экран акселератора, экран торможения, экран передачи, экран рулевого управления, экран экономии топлива, экран заметок водителя.

  • Камера заднего вида.

  • Аудиосистема премиум-класса BOSE, 11 динамиков.

  • Проигрыватель CD/DVD-дисков с поддержкой MP3/WMA, MP4/DivX DVD.

  • Жесткий диск 9,63 Гб.

  • Навигационная система.

  • Разъемы для USB и iPod.

  • Bluetooth.

  • Антибликовое салонное зеркало заднего вида и др.

Что нового в версии 2012 года.

  • Мощность увеличилась с 530 л. с. до 550 л. с.

  • Улучшена информативная обратная связь при переключении передач.

  • В дифференциале используются масла, разработанные с учетом гоночного опыта.

  • Увеличена жесткость кузова, что позволило дополнительно улучшить управляемость автомобиля.

  • Новые сабвуферы Bose.

  • Камера заднего вида.

 

Фото автора, Nissan

Фотографии с тест-драйва Nissan GT-R смотрите на Фото.Контракты.UA

Оценка материала:

4.88 / 8
550 разгневанных лошадей: тест-драйв суперкара Nissan GT-R 4.88 5 8
Життя та Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 10.06.2012 7894
Еще материалы раздела «Автоклуб»