Кабінет директора
Вечірня горілка
Свобода без порток, или Беги, Юля, беги!
Заметили вы или нет, лето сильно обостряет вопросы личной свободы. Видимо, разлитые в воздухе атомы свободы от нагревания приходят в интенсивное движение и подталкивают людей вырываться на просторы, где дышится легче. Вот и Юлия Владимировна…
Так, о Юлии Владимировне чуть позже. А для начала – замечательный пример сезонной борьбы за свободу и независимость от дурацких правил.
Водители стокгольмской городской электрички на днях взяли да заявились на работу в юбках. Это не было акцией в поддержку нетрадиционных отношений между шведскими мужчинами, и нет, они не засиделись на шотландской тематической вечеринке, не успев перед работой забежать домой и переодеться. Просто началась жара, а температура в кабине машиниста порой достигает 35 градусов.
«Почему было не одеть шорты?» - спросите вы. Машинисты тоже спрашивали у руководства компании Arriva, но получили ответ, что униформа сотрудников предполагает только штаны или юбки. Очевидно, что юбка при 35 градусах предпочтительней. И когда в борьбе за личное здоровье мужчины-водители отказались от порток, руководство компании не стало возражать. Правила-то не нарушены. «Любое другое решение было бы дискриминационным», - мудро заметил в комментарии местной газете представитель компании, отвечающий за связи с общественностью. Вот нам бы на шведов не только цветами национального флага походить…
А Юлия Владимировна, говорят, под лето таки дала согласие на свою эвакуацию из Качановской колонии куда-нибудь западнее украинских пределов. И дело, конечно, не только в том, что кондиционеры заключенным не положены, а лето обещают нестерпимо жаркое. Все, что она могла выжать из своего невеселого положения женщины и лидера оппозиции, пострадавшей от политического преследования и мелкой личной мести, Тимошенко выжала. Получилось немного, если брать в расчет ее авторитет, и предостаточно, если иметь в виду падение авторитета Януковича, прежде всего во внешнем мире. Делать за решеткой больше нечего.
Удастся ли сделать «чего-то особенного» в тех условиях, которые ей будут созданы на Западе и которые нынче якобы обговариваются представителями Запада и украинскими властями, - большой вопрос. В любом случае это открывает перед ней новые возможности, а перед ее врагами, прямыми и скрытыми, маячат неясные, но оттого еще более пугающие угрозы. Не тот гражданка Тимошенко человек, чтобы всем все забыть и простить.
Хотя кто-то другой, наверное, только бы перекрестился, оказавшись подальше от безумия украинской политической жизни. Да что украинской! Шотландские парламентарии давеча, столкнувшись с мышами в парламентских помещениях, подумали было, не завести ли им кота, но гуманно отказались от этой идеи. Ведь им бы пришлось искомое животное запирать в здании парламента, что было признано недопустимой жестокостью. Это они еще нашу Верховную Раду не видели.
Друзья, свобода – это то, что у нас есть, даже когда у нас ничего больше нет. Какого же черта мы так легко с ней расстаемся? Давайте-ка выпьем и крепко об этом подумаем.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец