Життя та Стиль
Автоклуб
Тест-драйв кроссовера Ford Kuga: кошка в городе
Если вам нужен комфортный городской кроссовер, но с возможностью выезда на легкое бездорожье; если у вас есть хотя бы $32 тыс. (но лучше все сорок); если вам не обязательно ездить на «маленьком Туареге» со знаковым шильдиком на капоте; если вас не трогает спорная красота Toyota RAV4 и технологичность Honda CR-V… то эта «кошка» для вас.
«И как тебе Kuga?» — любопытствует коллега из рекламной службы. Полчаса назад я припарковал под зданием редакции новенький блестящий автомобиль с огромными (для непонятливых) надписями на бортах — и вот, нате! Сезон щепетильных допросов от редакционных водителей и вопросительных взглядов в коридорах от просто автомобилистов объявляется открытым.
Я не знаю, как мне, честно. После двадцати с небольшим километров дороги от здания Winner до офиса редакции уверенно заявлять что-либо как-то не с руки. У второй генерации Ford Kuga — высокая посадка, удобный руль, информативный бортовой компьютер, хорошая динамика, очень тихий двигатель (дизель!). И это только первые позитивные моменты.
Оранжевые лампочки в зеркалах, предупреждающие об объектах в слепой зоне, — отлично. Панорамный люк на всю крышу — тоже хорошо. Раздельный климат-контроль — спасибо, уже пользуюсь; подогрев сидений — в эту жару лишнее, но все равно спасибо.
Но как, скажите, на ходу настроить радио? Я и так, и эдак; и крутил, и тискал многофункциональную шайбу мультимедийной системы — и что?
И ничего! Заботливо установленные кем-то до меня «Мелодия», «Шансон» и «Джем FM» — есть. Искомого «Радио Roks» — нет. И не ищется. Нет, оно найдется, я уверен. Возможно, чуть позже. Уж точно — с мануалом в руках. Но в первые полчаса знакомства, интуитивно и на ходу — не получается.
Зато получается выяснить, что если бы я заранее включил в телефоне Bluetooth и синхронизировал его, то смог бы оценить, как работает система голосовой связи. И что навигация и карты теоретически есть, а практически — сначала «Ошибка данных. Проверьте SD», а после — «Навигационная система недоступна». Ну да ладно, сколько там того Киева...
Утро следующего дня не просто удалось, а УДАЛОСЬ! Во-первых, я сумел подружить iPhone и Kuga — и по дороге на работу (по делу и не очень) вовсю звонил жене и коллегам. Выстраивая громкость звука на руле, принимая и заканчивая вызовы, не доставая телефон из кармана... и даже выбирая последние набранные номера прямо с экрана бортового компьютера.
А во-вторых, я все-таки разобрался с радио. Красивые изогнутые кнопочки в самом низу панели оказались не изыском дизайнера, а вполне функциональными элементами. И будь я чуть внимательнее вчера, то смог бы заметить, что эти кнопочки схематически изображены на экране над такими желанными сокращениями «Станц.» и «Ручн.».
Ко всем этим гламурным штучкам, вроде «взмахни ногою под багажником, он и откроется», я отношусь с изрядной долей недоверия и скепсиса. (Негоже суровым челябинским парням заниматься на парковке несвойственной мужчинам акробатикой.)
Теперь уже — «относился». Выходя из супермаркета с двумя пакетами в руках (плюс упаковка минералки, плюс сумка через плечо), я уже почти просчитал в голове, с какого боку нужно подойти к машине и как придется извернуться, чтобы не поставить покупки в лужу, открывая багажник (а может, ну его, и все — в салон?). Но вовремя вспомнил, как легко и игриво решает эту проблему девушка в рекламном ролике.
Вспомнил, выдохнул, изобразил, восхитился... Преотличнейшая вещь, скажу я вам, эта самая функция «Бесконтактное открытие багажника». По части комфорта с ней может сравниться лишь бесключевое открытие водительской двери. И в том и в другом случае электроника проверяет наличие ключа-брелока от машины в радиусе пары метров. Хотите — носите его в кармане, хотите — на связке ключей или в дамской сумочке.
Багажник — большой, 456 литров. Если разложить сиденья второго ряда — огромный. А вот обещанных дилером и производителем «безліч зручних відділів для найрізноманітніших речей по всьому салону автомобіля» как-то не нашел. Да, есть подстаканники под правой рукой водителя и полочка над медиацентром, ниши в картах дверей и опять подстаканники в подлокотнике для задних пассажиров. В водительском подлокотнике — глубокая шахта; в ней можно хранить пять компакт-дисков или некрупный термос... И? И присыпать это все сверху чем-то жизненно необходимым в дороге :).
Из других относительных минусов — маловато места для высокого водителя. А за счет высокой посадки и скошенной крыши на перекрестках не видно светофоров: или становись за несколько метров до стоп-линии, или подглядывай в люк. Разметка аналогового спидометра не рассчитана на наши городские «шестьдесят плюс двадцать» — приходится напрягаться, считывая показатели. О нишах, кармашках и полочках — см. выше.
Вот, пожалуй, и все. Если бы не расход...
С указателем потребления топлива надо что-то решать. Средний расход на компьютере в 14,2 литра после 300 с лишним километров — многовато. Это же дизель. ДИЗЕЛЬ. Пускай и двухлитровый Duratorq на 140 л. с. Пускай и полный привод вкупе с коробкой-автоматом, постоянно включенным климат-контролем, весьма динамичной ездой по городу, режимом sport за городом и заездом в поля и грязь.
Все равно — много!
Потом вспоминаешь меланхоличное предупреждение сотрудника Тараса, выдававшего машину: «он привирает, пишет 12–14, а на самом деле 7–8, мы проверяли. Вы тоже можете. Как? По старинке, залив, выкатав и снова залив полный бак».
Проверить реальные показатели предложенным способом нам не хватило времени и терпения. Но если учесть, что на 342 пройденных километра понадобилось меньше чем полбака дизтоплива, то очень даже может быть. Похоже, компьютер действительно привирает, а организаторам нужно срочно менять тестовую машину — чтобы не пугать журналистов :).
Бесключевой доступ развращает. Взмахом ноги ты открываешь багажник (и закрываешь — тоже); чтобы открыть дверцу, достаточно подойти к закрытой на замок машине (необязательно с водительской стороны) и сказать ok, glasses... Ладно-ладно, можно ничего не говорить, просто взяться за ручку и открыть! Опять же — без ключа.
Но вот когда приходит время машину покидать, ключ все же нужен. Его поиск и нажатие на соответствующую кнопочку вдруг начинает казаться чем-то неуместным и рудиментным. Самостоятельно глушить двигатель и закрываться Kuga (пока что :)) не умеет.
Отдельное спасибо за систему автоматической парковки Active Park Assist. В рекламном видеоролике все выглядит прекрасно: девушка проезжает вдоль улицы, заставленной машинами, нажимает на кнопочку; система сканирует пространство справа, находит место для парковки (на метр длиннее, чем сам автомобиль) и подсказывает: нужно остановиться, включить заднюю передачу, нажать педаль акселератора или притормозить... и САМА крутит баранку.
А на практике?
И на практике — все то же самое, но вы в первом ряду этого представления! Эффект от самостоятельно вращающегося у тебя перед носом рулевого колеса — поразительный. Первое время ты нервно вращаешь головой по зеркалам, но позже привыкаешь и отдаешься в руки умной технике. И если вы хотите произвести особое впечатление на пассажиров, эта опция для вас.
Интеллектуальную систему полного привода в городе я так и не оценил. То есть, конечно, понажимал кнопочки бортового компьютера, нашел визуализацию этого самого «умного 4WD» (машинка с непропорционально большими колесами, вид сверху) и даже загнал автомобиль в разбитую дорогу на окраинах Киева, а после — в небольшую грязь.
На экране было видно, как условные «колеса» заполняются условным «вращающим моментом» — и передние, и задние. Наверно, это и был интеллектуальный полный привод. Наверное, электроника сработала. Но если бы не картинка, я бы этого не понял.
Будь на моем месте обычный автовладелец, он бы ни в жисть не сказал, что вот тут подключились задние колеса, а вот сейчас — на них ушло 50% момента. Потому что обычному водителю это не надо. А надо: клиренс 19 см, подключаемый полный привод, еду куда захочу...
...и в окрестностях
На круиз-контроле 80 км/ч, под колесами — гладкое Столичное шоссе, а на датчике мгновенного расхода топлива — 5,5 л на 100 км. Мы все-таки добились паспортных показателей!!! Но как только съезжаешь на разбитую Новообуховскую трассу, а оттуда на проселочные дороги, расход сразу же вырастает на литр-полтора.
Но нам уже не до расхода. Потому что мы ищем лужи, грязь, песок и глину — проверять интеллектуальный полный привод.
И нашли. И проверили!
И можем ответственно заявить: с легким бездорожьем Kuga справится; система «умный 4WD» работает, колесики на экране живут своей автономной жизнью. То есть в лес, на речку, по полям (и тем более на дачу) на Ford Kuga можно поехать без проблем.
Наверняка можно было бы проехаться и под горку, да по влажной глине, но тут осторожность взяла верх над авантюризмом. Трактора поблизости никак не наблюдалось :).
И Kuga едет. Проверено! Потому что мы, конечно же, не ограничились городом и поехали по окрестностям: во-первых, проверить расход топлива на трассе, а во-вторых, согнать автомобиль с асфальта и посмотреть, что же из этого выйдет.
В какой-то момент начинаешь гадать, сколько такая машина может стоить. Покупать вроде и не собирался, но так, на всякий случай, чтобы знать. После непродолжительных дискуссий с самим собой складываешь цену: «сорок — много, тридцать — мало. Где-то 32–35 — в самый раз...
Так это ж дизель! И на автомате! И с «плюшками» вроде обогрева лобового стекла, датчиков света и дождя, светодиодов в фарах головного света... Да, еще и люк! Тогда — да, тогда точно за сорок».
Ошибаешься, в общем, совсем ненамного. Самая топовая комплектация Titanium (дизель 2.0, 163 л. с., AT6, 4WD) обойдется в 357 990 грн. Базовая Trend ECO (дизель 2.0, 140 л. с., MT6, 2WD) стартует с 262 990 грн. И это даже дешевле, чем ближайшие конкуренты: VW Tiguan, Toyota RAV4 или Honda CR-V.
«И как тебе Kuga?» — пока суровый и немногословный Тарас с подозрением осматривает основательно испачканную машину (а как бы мы проверили внедорожные качества?), даю блиц-интервью милой девушке Нармине, PR-менеджеру компании Winner.
«Хороша!» — отвечаю честно. И в десять минут пересказываю ей все написанное выше. А если и десяти минут нет, то вот вам краткое резюме на 20 секунд эфирного времени: если вам нужен комфортный городской кроссовер, но с возможностью выезда на легкое бездорожье; если у вас есть хотя бы $32 тыс. (но лучше все сорок); если вам не обязательно ездить на «маленьком Туареге» со знаковым шильдиком на капоте; если вас не трогает спорная красота Toyota RAV4 и технологичность Honda CR-V… Наконец, если реальное потребление топлива действительно окажется обещанные 7,4 л в городском цикле, то Kuga — славный выбор. И в городе, и в окрестностях.