Життя та Стиль
Суспільство
Наших бьют: Бирюлево возможно и в Одессе?!
Главный редактор Контрактов оказалась свидетелем этнических разборок на Приморском бульваре.
Одесса. Теплый поздний вечер на Приморском бульваре. Яркое, как в европейских городах, освещение, дети играют под пушкой времен Крымской войны, щелкают фотоаппараты возле памятника Пушкину, девушка в платье Татьяны Лариной продает леденцы, прогуливаются парочки и даже кое-кто с детскими колясками. После 6-часового пути из Киева по разбитой, ухабистой и темной Одесской трассе даже не верится, что у нас может быть так хорошо. Все-таки стоило сюда вырваться.
Вдруг на Думскую площадь выходит большая группа людей – сначала в этой расслабляющей атмосфере даже подумалось, что это запоздавшая экскурсия (на часах 22:10). Но нет. Молодые люди оказались очень энергичными и слишком организованными. «Все сюда! Подойдите сюда! Добровольцы садитесь!» – кричал главарь. На площади – просто за спиной у памятника великого поэта – собралось человек 30-50. Некоторые были в масках – кто в черных, кто в белых. Тут они заметили, что их снимают: «Эй, не снимай! Камеру щас отберем!» – в нашу сторону двинулись пару человек в надвинутых на лица капюшонах. Телефон (он же камера) пришлось убрать, а самим отойти в сторону. Кстати, в отличие от Киева, где в людных местах всегда поблизости маячат представители правопорядка, здесь не наблюдалось ни одного. Стали слышны слаженные выкрики «Геть!» К памятнику Пушкина подходили парочки и растерянно разворачивались.
Зачем эти люди здесь? Что будут делать?
На Приморском бульваре продолжали мирно гулять, сидеть на лавочках люди, которые ничего не слышали и не видели. Раздались крики и группа все тех же молодых людей в масках и капюшонах за кем-то побежала. «Нашего бьют! Только не до смерти! Бей чурок!» - стали слышны выкрики со всех сторон. Молодчики в масках хлынули на бульвар и стали налетать на сидящих и гуляющих людей – кого-то ударили ногой в лицо, в кого-то брызнули балончиком. На нас сгибаясь и закрывая разбитое лицо шел человек с как бы восточной внешностью.
– Вам нужна помощь?
– За что они меня? – ответил он и пошел дальше.
С восточной внешностью людей на бульваре было предостаточно – то ли наши бывшие братья из советских республик, то ли иностранцы – даже веселая парочка японка с индусом. Каких именно чурок имели в виду нападавшие сказать сложно, но нападали они избирательно.
Позвонили в милицию, там дежурная сообщила, что уже едут на вызов. Машина таки появилась минут через 5, когда «бойцы за чистоту крови» уже рассеялись. Люди с бульвара как-то схлынули и только отдельные группки обсуждали, кто это и что это было.
В РОВД Приморского района на ул. Греческой (совершенно спонтанно там оказались – просто ноги вынесли) мы добрались раньше, чем приехала машина «Беркута», которая выехала по вызову. На крыльце курили оперативники.
– Задержан ли кто-нибудь после инцидента на Приморском бульваре?
– Их везут сюда. Разберемся.
Подъехала машина. Вместе с беркутовцами вышли двое молодых ребят, выглядевших не слишком характерно – не в черном и без масок.
– Это арестованные?
– Да, но они просто задержаны. И почему вы решили, что они виноваты? Просто была драка.
– Какая драка?! Они нападали на невинных людей на бульваре!
– Вы же не знаете, а мы знаем. Их товарища представители этих чурок подрезали – вот они и мстят.
– Как в Москве?
– Да. Посмотрели телевизор и теперь по такому же сценарию действуют. У нас демократию нельзя разводить. Нужно, как в сталинские времена, одного к стенке, чтоб остальным неповадно было.
Вот такой разговор у нас состоялся на крыльце Приморского ОГУ ГУМВД.
А в центре Одессы кипела жизнь – в ресторанах полно посетителей – и, кажется, половина иностранцы и лица восточной национальности. Столько английской речи на улицах Киева было в последний раз разве что перед матчем со сборной Англии, а здесь просто в пятницу вечером.
Поесть мы опять же спонтанно зашли в ресторан «Айва. Восточный квартал» на Дерибасовской – заказали узбекский лагман, японские суши и европейскую маргариту. И почему-то вспомнилось, что прадедушка Александра Сергеевича, по семейной легенде, был арап – выходец из Эфиопии, а, по моей семейной легенде, моя прапрабабушка была узбечка...