Політика
Україна
Украина вправе требовать, чтобы ее избавили от российских «Мистралей»
В условиях роста текущих и потенциальных угроз территориальной целостности государства Украине следует занять жесткую позицию в вопросе исключения возможности базирования в Черном море построенных Францией по заказу РФ вертолетоносцев «Мистраль».
Комментируя планы поставок западных военных кораблей РФ на фоне ожидаемого в Киеве ввода Западом секторальных санкций в отношении России, директор информационно-аналитической компании Defense Express Сергей Згурец отметил: «Поставка Францией вертолетоносцев «Мистраль» в РФ на фоне российской аннексии Крыма, а также в условиях развязанного Москвой конфликта на востоке Украины нарушает Кодекс ЕС в сфере экспорта вооружений».
«Во-первых, она идет вразрез с позицией ЕС в отношении российской агрессии, подтвержденной уже введенными Евросоюзом в отношении РФ в марте санкциями. Безусловно, речь идет о духе Кодекса, а не о букве», - сказал он.
Вместе с тем, напомнил Згурец, сегодня Франция выступает крупнейшим европейским партнером РФ в ВТС и «вместе с Германией и Италией продолжает ВТС с РФ, а также не имеет планов его сворачивать». «Поскольку вертолетоносец «Мистраль» относится к виду наступательных вооружений, Вашингтон, занимающий более жесткую по сравнению с Брюсселем и рядом европейских столиц позицию к Москве в связи с Украиной в целом, пытается склонить Париж к отказу от этого контракта», - сказал он.
Как известно, продолжил Згурец, первые два «Мистраля» для российского заказчика уже построены. «Поставка первого намечена на лето, второй - должен быть поставлен до конца года. Вместе с тем Москва также уже предупредила Париж о штрафных санкциях в случае срыва поставок», - сказал он.
По данным военного эксперта, сегодня Вашингтон и Париж оговаривают несколько вариантов разрешении «данной ситуации»: от полного исключения возможности поставок Парижем уже построенных кораблей до поставки их на определенных условиях. «В числе таких условий рассматриваются запрет на базирование корабля в Черном море, а также поставка вертолетоносца российскому заказчику без систем связи и части оборудования», - уточнил он.
По мнению Згурца, Украина, реализующая с Францией ряд важных программ в ВТС, со своей стороны, «в данной ситуации может начать отработку вопроса по замене французского партнера в программе модернизации боевых Ми-24 на британского». «Безусловно, у этого варианта есть свои плюсы и минусы», - отметил он.
Вместе с тем, как представляется, Киеву, уже «выучившему урок» подписанта Будапештского соглашения, в этой ситуации стоит занять жесткую позицию в части получения от западных партнеров правовых гарантий исключения даже гипотетической возможности базирования «Мистраля», если поставка первого корабля все же состоится, в Черном море, подчеркнул он.
Напомним, Франция и РФ заключили межправительственное соглашение о покупке для российских ВМФ четырех вертолетоносцев «Мистраль» в январе 2011 года. Согласно договоренностям, два корабля будут построены на французских верфях, еще два - в России. По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док «Мистраль» имеет водоизмещение 21 тыс. тонн и максимальную длину корпуса 210 м. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность команды - 160 чел., дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 чел., 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
По материалам: Интерфакс-Украина