Кабинет директора
Бизнес-коммуникации
15.04.2015 1745

Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?

Медиарынок – это довольно узкий круг людей, где все знают друг о друге не понаслышке. Общение представителей коммуникационной сферы проходит на различных отраслевых мероприятиях, организуемых каналами, партнерами и другими медиаигроками. Мы обсуждаем тренды, развитие рынка. Были прецеденты, когда вопросы конкурентной политики и прозрачности рынка поднимались в индустриальном масштабе и выносились на обсуждение в различных комитетах, создавались круглые столы из представителей агентств и т.д. К сожалению, вынуждена констатировать, что на сегодняшний день это не привело к более прозрачной и интеллигентной конкуренции.

От конкуренции брендов страдают клиенты

Как все обычные люди, клиенты сталкиваются со страхами, присущими каждому из нас. Текущая нестабильность заставляет их думать о своем бизнесе особенно внимательно и бережно. В этих условиях выигрывают те агентства, которые готовы обеспечить клиентов дополнительными гарантиями, предотвратить возможные бизнес-риски. В ситуации нестабильного рынка, сокращающихся клиентских бюджетов мы сталкивались и продолжаем сталкиваться с ситуациями, когда в погоне за плюс одним контрактом медиаагентства создают сюрреалистичные предложения по цене или объему сервисов, которые они способны предложить. От этого не страдает, как правило, другое агентство рынка, а страдает только клиент, который по факту не получает ни обещаемую на тендере цену, ни ожидаемые сервисы.

Как себя вести компании в нечестной конкуренции?

Каждая компания определяет для себя индивидуальные принципы: одни впрыгивают в конкурентную борьбу, другие предпочитают устраниться от нее с целью сохранения репутации и позиций на рынке. На моей памяти были индустриальные попытки создавать некие кодексы корректного поведения в рынке, но и по сей день эта тема довольно болезненна, и многие участники рынка играют на грани.

Rimma2

Оксана Стехина, директор по развитию Dentsu Aegis Network Ukraine

Конкуренция – это,  с одной стороны, неизбежность большинства рынков и постоянный стресс для его участников, с другой, определенный стимул движения, поиска новых решений и отстраивания своего неповторимого позиционирования. В остальном, общечеловеческая коммуникация осталась абсолютно неизменной. Все так же важно доверие, уважение интересов и ценностей партнера, умение слышать.

О правилах игры Dentsu Aegis Network Ukraine

Наш главный принцип – предотвращать появление конфликтных ситуаций, как таковых. Dentsu Aegis Network Ukraine проповедует позиции партнерства и интеллигентной конкуренции. Стратегически наш холдинг нацелен на работу с клиентами и предоставление им сервисов такого качества, чтобы лояльность к группе наших компаний была главным аргументом при выборе медиапартнера. Всегда можно предложить на «три копейки» дешевле и перебить ценой. Вопрос – что можно получить в итоге? Мы стараемся брать ответственность за бизнес-результаты наших партнеров, обеспечивать им уникальный сервис. Тогда вопрос цены (именно в этой плоскости лежит наибольшее количество конкурентных прецедентов на современном медиарынке) можно отодвинуть если не на второй план, то на полуторный – точно!

Оценка материала:

5.00 / 4
Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов 5.00 5 4
Кабинет директора / Бизнес-коммуникации
15.04.2015 1745
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога? ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога?

    С чего начинается… анализ конкурентов? С определения целей, текущих стратегий и тактики, синтеза представленных и потенциальных возможностей. Процесс соперничества в банковской сфере состоит из повседневного и кропотливого труда. Но если ваша задача не просто поучаствовать в гонке, а победить, то необходимо найти некий секрет, «грааль», добраться до него первым и обратить этот инструмент в свое главное оружие.

  • 10 трендов социального маркетинга 10 трендов социального маркетинга

    «Вася, а ты слышал, что у Сереги есть контора, в которой можно купить пластиковые окна со склада под Киевом за полцены?» И в ответ Вася сдает явки и пароли Сереги или же говорит, что окна паленые и китайские, брать точно не стоит. Знакомо?