<
НОВИНИ ДНЯ: Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Росія готується до чотирирічної стагнації у сфері СПГ через західні санкції, - Reuters  Мобілізація по-новому: як та кого покарають, якщо не з'явився до ТЦК протягом 60 днів  Хто з українців зможе отримати паспорт за кордоном: перелік категорій чоловіків  Прогноз погоди на 26 квітня: де знову очікуються сильні заморозки  США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижнявсі новини дня
Бізнес
Технології
11.11.2015 2889

eHighway - новое слово в грузоперевозках

Не всегда есть возможность наращивать объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом. В таких случаях на помощь должен прийти надежный и, по возможности, экологически чистый грузовой автотранспорт. Технология eHighway от Siemens предусматривает электропитание грузового автотранспорта от воздушной контактной линии и позволяет не только сократить потребление топлива в два раза, но и локально снизить загрязнение воздуха.

Впервые в Европе в Швеции Siemens реализует демонстрационный проект eHighway, предусматривающий использование воздушной контактной сети и гибридных машин. Для демонстрационных целей с помощью контактной линии был электрифицирован двухкилометровый участок трассы E16 к северу от Стокгольма. В испытаниях принимают участие два грузовых автомобиля. Речь идет о гибридных машинах производства компании Scania, которые в сотрудничестве с Siemens были доработаны для питания от контактного провода. Результаты испытаний будут известны через два года после старта демонстрационного этапа и должны продемонстрировать пригодность системы для коммерческого использования.

Rimma2

Швеция перед собой поставила амбициозные климатические цели: к 2030 году в стране должен появиться не зависящий от ископаемого топлива транспортный сектор.

В движении специально оборудованные фуры получают электроэнергию от контактной линии, транспортируют грузы с меньшим потреблением топлива и, соответственно, количеством вредных выбросов. На дорогах Швеции, где отсутствует контактная инфраструктура, автотранспорт задействует гибридную систему привода с дизельным двигателем. Как альтернатива, система может работать от аккумуляторной батареи или от сжатого газа.

Конечно, хотелось бы, чтобы подобные передовые решения внедрялись не только в Швеции, но и в Украине. К сожалению, до этого пока далеко. На сегодня в транспортной отрасли  существует масса куда более актуальных проблем, одна из которых – нарушение грузоперевозчиками весовых норм на дорогах, что приводит к стремительному снижению качества дорожного покрытия и, как результат, выходу из строя автотранспорта.

Каким же образом можно в достаточно сжатые сроки решить столь злободневный для Украины вопрос? Директор департамента Интегрированные транспортные системы ДП «Сименс Украина» Дмитрий Черненький уверен, что в первую очередь необходимо проработать различные варианты комплексных решений, на которых будет строиться конкретная техническая реализация. Один из доступных и эффективных вариантов – внедрение системы толлинга (автоматизированного взимания платы за проезд по дорогам страны).

Плата за пользование дорогами – распространенная в Европе практика. Управление толлинговыми системами осуществляется специализированными частными операторами, которые зачастую полностью или частично инвестируют в проект. Автоматизированная толлинговая система основывается на технологии, подобной той, которую используют мобильные операторы. В соответствии с принятым законом, они подписывают договора с перевозчиками на предоставление услуг по взиманию оплаты. Дороги, за использование которых будет взиматься оплата, а также соответствующие тарифы устанавливаются властями. В идеале технология должна позволять устанавливать различные тарифы для различных типов транспорта и различных типов дорог, а также давать возможность оперативно расширять сеть платных автодорог.

По предварительным подсчетам компании «Сименс Украина» создание такой системы в Украине может занять 8 – 10 месяцев и потребует около 180 – 200 млн. евро первоначальных инвестиций и дополнительно около 40 – 60 млн. евро в год на обслуживание. В то же время ежегодные сборы оплаты за пользование платными дорогами могут составить около 200 – 350 млн. евро.

Благодарим за предоставленные материалы ДП «Сименс Украина».

Оценка материала:

4.80 / 5
eHighway - новое слово в грузоперевозках 4.80 5 5
Бізнес / Технології
11.11.2015 2889
Еще материалы раздела «Технології»