Прес-релізи
Інше
Подробности организационных моментов при подборе квалифицированного персонала
Организация грамотного подбора соответствующих кадров, подчас, является основной проблемой для многих предприятий и организаций.
Персонал – это основа любого предприятия. Персонал (людские ресурсы), обычно подбирается сотрудниками специально созданного отдела самого предприятия, но может осуществляться и посредством рекрутинговых агентств. Организация грамотного подбора соответствующих кадров, подчас, является основной проблемой для многих предприятий и организаций.
Понятие рекрутинг
«Рекрутингом» называется деятельность по подбору персонала требуемой квалификации для выполнения целей и задач предприятия. Рекрутер выполняет свою работу в соответствии со следующими правилами:
- Проведение анализа обеспеченности фирмы необходимыми кадровыми ресурсами;
- Планирование наличия кадрового состава;
- Определение стратегического плана по набору кадров;
- Формирование профилей кандидата;
- Применение методов нахождения требуемого персонала;
- Просмотр резюме и проведение предварительного собеседования;
- Получение рекомендаций на соискателей;
Деятельность рекрутера требует соответствующих способностей и опыта для применения их в конкретной сфере деятельности по набору персонала.
Применяемые способы для подбора требуемого персонала
Способы, применяемые при подборе персонала, являются специфичными для каждого отдельного случая.
При дефиците в организации специалистов одинаковой категории применяется линейный способ по отбору кадров. Так, крупные универмаги испытывают постоянную нехватку продавцов или грузчиков. Однако даже такой способ требует индивидуального и внимательного подхода и соответствующего способа проведения собеседования с людьми.
Метод «Приведи друга» предполагает поиск соискателей на сайтах, размещение вакансий в интернете, развешивание объявлений по городу недалеко от нахождения самой организации или в наиболее оживленных и многолюдных местах.
Способ по подбору специалистов среднего уровня управления успешно используется при наборе кадров по менеджменту, путем размещения данных в средствах массовой информации.
Метод «Сарафанного радио» - это оповещение знакомых, друзей или родственников о возможности приема на работу.
Прелиминаринг – способ привлечения необходимых сотрудников через прохождение соответствующей стажировки студентов из различных профильных учебных заведений. В этом случае возникает необходимость в проведении тщательного анализа и отбора соответствующих кандидатур среди молодежи с приглашением их работу после прохождения установленной стажировки. Такой способ является наиболее основательным и удобным, поскольку позволяет осуществлять обучение молодых специалистов в соответствии со сложившейся спецификой деятельности фирмы или компании, а также способствует созданию деловой и дружеской атмосферы для выполнения поставленных целей и задач.
Правильная организация подбора персонала
- Первым делом, естественно, оформляется заявка на требуемую вакансию. Рекрутер обязательно выясняет видение заказчиком своего потенциального специалиста и его личностные качества и способности.
- Затем выбирается подходящий способ распространения требования о необходимости соответствующего специалиста для данной фирмы.
- Проведение собеседования по телефону или предварительное личное собеседование с рекрутером.
- Приглашение кандидата на собеседование с руководством фирмы, после которого, при успешном завершении, начинается непосредственное ознакомление с должностными инструкциями и рабочим местом.
Стоит отметить, что психологические навыки, умение разговаривать с людьми, четкое понимание целей предприятия и умение разбираться в людях делают работу по подбору персонала наиболее эффективной и полноценной.
Источник - Promdevelop.ru
Оценка материала:
Подробности организационных моментов при подборе квалифицированного персонала28.01.2017