Політика
Україна
Зеркаль объяснила, почему в Гааге не поднимали вопрос российской оккупации
Украинская сторона сознательно не поставила перед Международным судом ООН вопросов российской агрессии и оккупации украинской территории, чтобы укрепить свою юридическую позицию, а также избежать обвинений в политизации судебного процесса.
Об этом заявила глава украинской делегации в Международном суде ООН, заместитель министра иностранных дел Елена Зеркаль в комментарии "Зеркалу недели".
"На самом деле мы не хотим, чтобы Украину обвинили в манипулировании судом и политизации судебного процесса. Это Россия пытается представить процесс как политический. Мол, Украина подала в суд, чтобы заменить другие форматы поиска урегулирования конфликта", - отметила замминистра, отвечая на вопрос о критике по поводу ее выступления на судебных слушаниях в Гааге.
По словам Зеркаль, Международный суд ООН - очень консервативная инстанция. В то же время, Россия пытается ослабить украинскую позицию именно вопросами юрисдикции.
"Поэтому мы решили действовать в надежных юридических рамках, установленных двумя конвенциями, по которым мы инициировали это дело против России. Для нас важно получить результат, а не положительную оценку Facebook-сообщества. Поэтому мы сознательно не ставим перед судом вопросов оккупации украинской территории, территориальной принадлежности Крыма, наличия или отсутствия российских войск на Донбассе. Мы говорим о споре как об исключительно юридическом деле, в котором ищем правовой защиты для граждан Украины", - заключила она.
Как уточняет издание, представленный Киевом иск в МС ООН не касается ни оккупации Крыма Россией, ни российской агрессии в Украине, хотя судебное дело и имеет отношение к последствиям действий Кремля.
В данном случае, Международный суд не имеет полномочий рассматривать данные вопросы. В Международном суде ООН Украина может отстаивать свои права только по отдельным международным договорам, в которых и Киев, и Москва ранее признали его юрисдикцию.
Подобных договоров всего три: Конвенция ООН по морскому праву, Конвенция о борьбе с финансированием терроризма и Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Оценка материала:
Зеркаль объяснила, почему в Гааге не поднимали вопрос российской оккупации11.03.2017