Життя та Стиль
Автоклуб
Дешевые авто на украинском рынке закончатся в сентябре–октябре
Заканчивается август, но автомобили иностранного производства в Украине по-прежнему можно купить на 30–35% дешевле, чем летом 2008-го (в долларах). Щедрость дилеров тут ни при чем.
Текст: Владимир ХОМЯКОВ, Контракты
В апреле Контракты прогнозировали подорожание импорта исходя из 50–60% падения автопродаж. Соответственно, около 70 тыс. авто, завезенных до введения 13%-ной надбавки на импорт по курсу 5–5,05 UAH/USD (7–7,5 UAH/EUR), должны были закончиться в июле–августе.
Но автопродажи просели значительнее. В июле украинцы купили машин на 77% меньше, чем годом ранее (в июне — на 78%). Дилеры до сих пор распродают остатки прошлогоднего завоза, курсовая разница и скидки делают такую покупку выгодной. Но продлится это недолго.
7 сентября прекратит действие 13%-ная надбавка на импортные автомобили — это должно стимулировать импортеров ввозить в Украину модели выпуска 2009 года. Однако новые машины будут значительно дороже тех, что распродаются в автосалонах сейчас.
В качестве примера расчета цен аналитики AUTO-Consulting приводят условный автомобиль стоимостью EUR20 тыс. В 2008-м (при курсе 7,5 UAH/EUR) цена такой машины в гривнях составляла 150 тыс. грн. Практически за эту же сумму такое авто можно приобрести и сейчас. Но автомобиль такой же стоимости, завезенный в сентябре, будет стоить никак не меньше 215,8 тыс. грн, да и то лишь в случае если курс не превысит 10,8 UAH/EUR. Появление на внутреннем рынке дорогих моделей нового завоза подтянет вверх и цены на стоковые авто.
Конечно, дилеры крайне осторожно подходят к формированию заказа на автомобили модельного ряда 2009-го. Никто из них не собирается повторно наступать на уже знакомые грабли, оставшись к новому году с нераспроданными автомобилями. Именно поэтому поставки новых моделей будут минимальными, под четко рассчитанный спрос. Но и эти машины могут остаться на складах автосалонов.
Уже в сентябре–октябре на украинский авторынок будут оказывать дополнительное давление как минимум два негативных фактора. Первый — рекордный рост цен на бензин. По подсчетам директора Консалтинговой группы
«А-95» Сергея Куюна, из-за подорожания нефти более чем на 25% и ослабления гривни 95-й в украинской рознице к сентябрю вырастет до 7,6 грн/л. Дальнейшее повышение цен на черное золото будет прибавлять к стоимости моторного топлива примерно 5% на каждые 10% подорожания нефти.
Второй фактор — рекордное падение стоимости жилья. Даже в Киеве сегодня можно найти пусть и плохонькую, но дешевую однокомнатную квартиру за EUR20 тыс. По мнению многих экспертов, это не предел: к осени жилье может потерять в цене еще 15–30% в зависимости от региона. В ситуации, когда стоимость квартиры сравнима, а то и меньше цены автомобиля С-класса, большинство украинцев сделают выбор отнюдь не в пользу последнего.