<
НОВИНИ ДНЯ: Дощі та тепло на Великдень: прогноз погоди в Україні на 5 травня  Реновація житла: в Україні планують розв'язати проблему "хрущівок"  На саміті миру у Швейцарії розроблятимуть спільну позицію щодо початку переговорів з РФ – ОП  Дефіциту ATACMS не буде: чи це правда і скільки таких ракет є у США  Дощі та зниження температури: якою буде погода в Україні наступного тижня  У Генштабі пояснили, кому необов'язково йти до ТЦК  Ветеран війни назвав головну проблему, яка стримує мобілізацію в Українівсі новини дня
26.08.2009 16:21 9598

Фармацевтическая отрасль будет одним из самых активных работодателей в 2010 году

Киевмедпрепарату — крупнейшему украинскому производителю антибиотиков — кризис нипочем. В I полугодии 2009-го компания увеличила доход на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Контракты, спецпроект 

Фармацевтический рынок даже в кризисном 2009 году развивается стабильно. Негативное влияние экономической ситуации хуже переживают в основном производители и продавцы таких безрецептурных препаратов, как витамины или пищевые добавки, от которых покупатели могут временно отказаться.
«Рынок развивается. Потребность в специалистах и в 2009, и в 2010 годах меньше не станет», — рассказывает директор компании «Фарма Персонал» Андрей Анучин. Фармацевтические предприятия станут одними из наиболее активных работодателей, они будут искать новых сотрудников не ради замены персонала, а ради развития бизнеса. Спрос на медицинских представителей — самую многочисленную категорию специалистов, участвующих в продвижении продукции, — тоже увеличится. Даже в период кризиса армия медпредставителей выросла на 5%. Дефицит этих специалистов все еще большой, и в 2010 году рост рынка составит плюс 5%. Медицинские представители остаются основным каналом коммуникации фармацевтических компаний с потенциальными клиентами.
Впрочем, по словам Андрея Анучина, гораздо больше фармкомпании нуждаются в услугах грамотных продакт-менеджеров. В Украине не готовят маркетологов непосредственно для фармбизнеса и предприятия ощущают острый дефицит этих специалистов. «Человек, не будучи врачом или фармацевтом, вряд ли добьется успеха на этой позиции. Ведь общаться ему придется в основном с врачами. Банальным нахваливанием препарата лояльного клиента не заполучить», — объясняет рекрутер. Пока только медпредставители с большим опытом работы могут стать квалифицированными продакт-менеджерами. И компании, которые расширяются, готовы перекупать опытных кандидатов. Зарплата среднего продакт-менеджера достигает $2 тыс. — столько же платили специалистам и в докризисные времена. Снижение окладов продакт-менеджеров в 2009 году в долларовом эквиваленте составило всего 5–7%. Для сравнения: медпредставителям урезали зарплаты в долларах на 13%, повысив в гривне на 32% (до 4,5 тыс. грн).
В следующем году компании будут стараться удержать таких специалистов, поэтому их доходы возрастут как минимум на процент девальвации гривни. При этом массовых сокращений в фармбизнесе не предвидится. 

Оценка материала:

4.89 / 9
Фармацевтическая отрасль будет одним из самых активных работодателей в 2010 году 4.89 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
26.08.2009 16:21 9598
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»