Політика
Україна
Украинцы требуют дешевых автомобилей
Сотни автомобилей собрали активисты автоорганизаций ОО «ЗАВТРА», ОО «АВТОМАЙДАН ВОЛЫНЬ», «АВТО ЕВРО СИЛА» на финальную акцию протеста против искуственных ограничений рынка использованых автомобилей. “23 года в Украине действуют законы, направленные на заработок автодиллеров, которые поставляют нам ухудшеные прототипы восточных марок, - рассказывает Михаил Катрук, активист ОО “Завтра” (западноукраинская ассоциация владельцев транзитных авто). Чаще всего это недомашины с китайской родословной и из страны-агрессора — России.”
Незадолго до протестных акций активисты ОО “ЗАВТРА” в рамках эксперимента вывезли в Республику Польша, ближайшей к нам европейской страны, старенького запорожца — ЗАЗ 968 М. Растаможка этой малолитражечки по местным правилами и законам обошлась в 250 условных единиц. Чтобы легализовать назад это же авто опять в Украине и вернуть отечественные номерные знаки, необходимо выложить не менее 3200 долларов в гривневом эквиваленте.
В данный момент, по требованию общественных организаций в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты №5561 и 5562. Они позволят покупать доступные автомобили по экономично мотивированным ценам. Зарегистрированные проекты предусматривают одинаковые правила растамаживания для новых и использованых транспортных средств. Общая сумма налогов составит 30-40% от стоимости покупки — открытый рынок и практика ближайших еврососедей диктует подобные условия.
Финишная прямая всеукраинского автопробега завершилась в близких к границе городах — Луцке-Ковеле-Ягодине и собрала вместе представителей практически всех автоорганизаций. “Уверены, что еще во время этой сессии таки дожмут наши народные законопроекты! – в один голос говорят Сергей Поха «АВТОМАЙДАН ВОЛЫНЬ» и Олег Ярошевич, «АВТО ЕВРО СИЛА» - Новым законам быть! Ну, не могут налоги на покупку машины доходить до 1000 процентов”.
Напомним, сейчас в Украине уже действует закон про так называемое “льготное” растамаживание иномарок. Впрочем, с начала действия закона большинство украинцев так и не смогли обновить свой автопарк. В первую очередь из-за внесенных в него ограничений по стандартам “Евро 5”, а это практически только новые автомобили, которые даже в Європе стоят слишком дорого. И норму про личный переход границы покупателем иномарки — а это отпугивает большинство людей.
Не смотря на то, что Налоговым кодексом предусмотрен механизм покупки товаров, в том числе и транспорта через так называемые таможенные склады, на словах ГФС отказывается их регистрировать (http://fakty.ictv.ua/ru/videos/vzhyvani-avto-z-mytnyh-skladiv-vtrychi-deshevshe/)