<
НОВИНИ ДНЯ: "Стратегічно необґрунтований крок": дипломат Брайза про критику Білого дому щодо ударів по НПЗ в РФ  Глава Rheinmetall закликав Німеччину до збільшення військових витрат  Рубані котлети з індички: швидкий рецепт  Скільки витрачати на великодній стіл: українці дали відповідь  Дощі та тепло на Великдень: прогноз погоди в Україні на 5 травня  На саміті миру у Швейцарії розроблятимуть спільну позицію щодо початку переговорів з РФ – ОП  Дефіциту ATACMS не буде: чи це правда і скільки таких ракет є у СШАвсі новини дня
06.10.2017 3339

Сложный подъем: Укрзализныця получит деньги на 90 пассажирских вагонов

Сергей Михальчук, член правления УЗ, отвечающий за пассажирские перевозки, считает ситуацию с пассажирскими вагонами крайне сложной. Поэтому УЗ просит выделить из Госбюджета будущего года средства в размере 2, 3 млрд грн. на закупку пассажирских вагонов.

Об этом он заявил во время заседания Комитета ВР по вопросам транспорта, состоявшегося 4 октября.

В заседании участвовали народные депутаты, представители Мининфраструктуры, члены правления Укрзализныци, председатели ряда облгосдаминистраций.

Интересно, что и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов на заседание Комитета не явился – несмотря на то, что темой обсуждения были изменения в проект Госбюджета на следующий год, инициированные самой Укрзализныцей.

Кроме вагонов, УЗ просит предусмотреть в бюджете-2018 финансирование перевозок льготных категорий граждан (900 млн. грн.), закупку дизель-поездов для курсирования в пригородном сообщении (1,5 млрд. грн.), а также предоставление льгот на пользование землей.

По словам Михальчука, нормативный срок эксплуатации пассажирского вагона – 28 лет, а средний возраст вагонов УЗ – 32 года. Новые вагоны не закупались, поскольку капитальные инвестиции на УЗ отсутствуют уже много лет. «В 2000 году было 8500 [пассажирских] вагонов, сейчас – 4528. То есть, за 17 лет на 50% упало количество пассажирских вагонов. Основная причина в том, что вагоны приходят в негодность, устаревая физически», - аргументировал Михальчук потребность в финансировании.

По его словам, аналогичная ситуация с пригородными дизель-поездами.

«50% таких поездов – венгерского производства. Завод-производитель уже не работает, соответственно, приобрести запчасти невозможно. Проекта по замене запчастей на украинские аналоги в настоящий момент нет», - сообщил член правления УЗ.

Транспортный Комитет принял решение финансово поддержать службу пассажирских перевозок «УЗ» и рекомендовал Бюджетному комитету в бюджете на будущий год учесть несколько пунктов. В частности -- средства для закупки 9-ти дизель-поездов для пригородных пассажирских перевозок (1,5 млрд. грн.), на приобретение 90 новых пассажирских вагонов (2 286 млн. грн.) и –

для компенсации перевозки льготников (в сумме 931 215 тыс.грн.)

Кроме того, депутаты готовят обращение в Кабмин, чтобы срочно решить проблему грузовых перевозок на «УЗ».

Оценка материала:

5.00 / 5
Сложный подъем: Укрзализныця получит деньги на 90 пассажирских вагонов 5.00 5 5
Бізнес / Ринки та компанії
06.10.2017 3339
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»