Бізнес
Економіка
Омелян рассказал об убытках Украинских портов из-за Керченского моста
Строительство оккупантами Керченского моста ухудшит логистику Азовского региона и приведет к убыткам портов Мариуполь и Бердянск. Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
По его словам, оккупация Крыма поставила особый акцент на укреплении морской компоненты национальной безопасности и обороны, которая напрямую влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины: “Сегодня наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятий. Россия на постоянной основе нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают все более системный характер“.
Омелян напомнил, что 24 мая 2017 г РФ объявила об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив. По его словам, это приведет к снижению экспорта украинского металла только в США на 1 млн т в год.
Министр отметил, что значительно ухудшится состояние зерновой логистики Азовского региона из-за существенного подорожания фрахта морских судов, которые будут соответствовать габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив. Например, уже сейчас около 50% морских судов, которые были загружены на терминале ООО Укртрансагро (порт Мариуполь) за прошлый маркетинговый год, не соответствуют габаритным ограничениям, которые может ввести РФ.
По его словам, рост стоимости фрахта повлияет на распределение движения агропродукции, экспортируемой Украиной в сторону портов Черного моря, и приведет к значительному падению ставок перевалки в портах Азовского моря, а также к уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Мариуполь и Бердянск. Порт Бердянск теряет 448,7 тыс. т грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 г составит 5,6 млн грн. Мариупольский порт потеряет в 2017г. 705 тыс. т грузопотока, а недополучение портовых сборов составляет 3,5 млн грн.