Прес-релізи
Інше
Регулярные рассылки: уменьшаем нагрузку на маркетолога
Эффективность любой маркетинговой стратегии зависит от соотношения «потраченных усилий» и «полученных результатов». Существует немало инструментов, способных облегчить выполнение работы маркетолога, сократить количество его обязанностей (и количество специалистов, которые могут выполнять те или иные действия).
Один из этих инструментов – массовые рассылки рекламных и других уведомлений, которые помогают быстро наладить «контакт» с потенциальными и уже существующими клиентами.
Регулярные рассылки помогают:
- Информировать о компании, товаре или услуге;
- Повысить узнаваемость бренда (awareness);
- Формировать лояльность клиента (продолжительное положительное отношение к компании, ее продукту и ценностям);
- Проводить регулярные активности геймификации (игровые механики для повышения вовлеченности и удержания клиента; например, розыгрыши, конкурсы);
- Удерживать старого и привлекать нового клиента, предлагая скидки, участие в акциях и т.п.
Массовые рассылки для автоматизации маркетинга
Что делать, когда подход к клиенту должен оставаться индивидуальным, но при этом количество клиентов насчитывает десятки тысяч? Маркетинговые инструменты «массового охвата» - первый помощник в процессе автоматизации коммуникаций с клиентом. А первым опытом маркетологов были sms-рассылки. Увы, сегодня этот канал остается далеко не самым эффективным (несмотря на внушающий уважение показатель прочтения смс 95%, который приводится в качестве аргумента в некоторых аналитических обзорах). Но открыть смс и действительно его прочесть – не одно и то же. Прочесть смс и перейти по ссылке – тем более.
На смс-кампанию нужны немалые бюджеты. Реальную базу мобильных номеров непросто сформировать, поддерживать ее актуальность и дополнять новыми контактами.
Второй самый популярный канал рассылок - E-mail. Его недостаток, прежде всего, это трудозатратность. Главный враг электронного письма – папка под названием «Спам». В нее попадает большое количество действительно полезной и интересной для клиента информации. Потому маркетологам, применяющим E-mail-рассылки, следует учитывать «фактор спама», подключая другие рекламные каналы, но понимания, что немалая часть усилий потрачены впустую.
Как push-уведомления способны уменьшить нагрузку на маркетинг-специалиста?
Три года назад Интернет-маркетологи стали использовать новый способ коммуникации с подписчиками - push-уведомления. Не будет преувеличением сказать, что этот подход объединяет все достоинства ранее известных технологий.
- Широкий охват аудитории. Сервис обеспечивает доставку push-уведомлений на любые компьютеры и мобильные телефоны (кроме iOS).
- Простота настройки. Добавив на сайт две строчки кода, компания начинает без дополнительных усилий собирать подписчиков прямо у себя на сайте.
- Большая конверсия в подписку. На push-уведомления подписываются в среднем в 3 раза охотнее, чем на e-mail рассылку. Причина таких результативных показателей – отсутствие необходимости ввода личных данных или персональной информации при push-подписке.
- Экономия. Позволяет проводить маркетинговые кампании быстро, без высоких рекламных бюджетов, и сохранять при этом наиболее ценный в современном мире ресурс - время.
- Простота сбора базы. Посетители не оставляют никаких своих личных данных, поэтому увереннее и охотнее подписываются на получение сообщений. По данным сервиса пуш-уведомлений Gravitec.net, от 3 до 6% посетителей вашего сайта становятся подписчиками — это существенно больший процент конверсии, чем показатель конверсии в емейл-подписчиков и, конечно же, в десятки раз превышает статистику конверсии при «сборе» мобильных номеров.
- Легкость создания рассылки. Каждое сообщение имеет только 4 основных элемента:
- Заголовок
- Короткий текст
- Изображение
- Ссылка
Создание рассылки в целом занимает не более 5 минут!
Виды регулярных пуш-уведомлений
Инструменты для эффективного, автоматизированного процесса рассылок:
- Копирование рассылки. Вы можете создать новую рассылку из ранее отправленной или запланированной; при этом она доступна для редактирования. Можно внести изменения в любой элемент пуша, или отправить еще раз копию по дефолту.
Пример: у вас новостной сайт, как Prostocoin с их разделом курс криптовалют. Еженедельно в пятницу вы выставляете дайджест новостей за неделю. С помощью push вы можете создать одну рассылку с тем же заголовком "Дайджест новостей недели", текстом и картинкой, а изменять всего лишь ссылку в пуше.
- Регулярные рассылки. Еще одна топ-рекомендация для маркетолога. Так можно даже отказаться от «напоминалок» в календаре о необходимости рассылки. Вы просто планируете серию регулярных рассылок в личном кабинете.
Пример: в последний день месяца вам как интернет-провайдеру необходимо напомнить клиентам об оплате услуг на следующий период. Настройте регулярные рассылки - и счета за доступ к интернету всегда будут оплачиваться вовремя!
- Автоматизированные рассылки через REST API. Полезная функция для интернет-изданий, медиа. Одноразовая настройка синхронизации внутренней системы с API-сервиса позволяет рассылать без участия маркетолога. Как это работает: API по указанным параметрам будет "подтягивать" из вашего источника (новостной ленты, сайта, и др.) данные для формирования push-рассылки и отправлять в обусловленное время.
Выводы
Регулярные рассылки в разы снижают нагрузку на маркетолога. Используя новые подходы, можно сделать коммуникацию с клиентом более эффективной.