Прес-релізи
Інше
«Амстор» увеличил темпы роста в 1,6 раза
По итогам 2007 года группа «Амстор», одним из активов которой является крупнейший национальный оператор розничной торговли «Торговый дом «Амстор», продемонстрировала рекордно высокие показатели роста на украинском рынке коммерческой недвижимости и розничной торговли.
Торговая сеть с начала 2007 года выросла почти в два раза, увеличив количество своих магазинов с 11 до 20 и расширив географию присутствия с 4 до 10 городов восточной, центральной и южной части Украины. В настоящее время гипермаркеты «Амстор» успешно обслуживают покупателей в Донецке, Мариуполе, Запорожье, Горловке, Макеевке, Мелитополе, Кременчуге, Николаеве, Северодонецке и Бердянске. Их общая площадь составила 240 тыс. кв. м, а совокупный объем инвестиций в строительство достиг 560 млн грн.
Финансовые показатели «Амстора», по сравнению с 2006 годом, тоже значительно увеличились. «Прошедший год стал для нашей компании временем стремительного роста и новых достижений – заявил председатель наблюдательного совета группы «Амстор» Владимир Вагоровский. – Товарооборот группы «Амстор» составил 2,8 млрд грн, что в 1,6 раза больше, чем в прошлом году. В следующем году мы намерены открыть еще 15 гипермаркетов и увеличить продажи как минимум в 2 раза, а также реализовать девелоперские проекты для нескольких крупных операторов».
В ушедшем году «Торговый дом «Амстор» значительно увеличил также мощности собственного производства: продажи в этом сегменте составили почти 300 млн грн, что в 2,1 раза превышает показатели 2006 года. За год за счет создания 5 тыс. новых рабочих мест численность сотрудников достигла 13 тыс.
Группа стремительно набирает обороты и в сфере девелопмента. Уже сейчас «Амстор» по объемам реализованных коммерческих проектов справедливо занимает одно из первых мест в списке крупнейших украинских девелоперов. Портфель реализованных проектов компании на сегодня включает уже более 260 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Сегодня в «Амсторе» управление торговыми площадями строится по такому принципу: в торговом центре располагается гипермаркет «Амстор», остальные площади сдаются в аренду. Сейчас насчитывается уже более ста двадцати компаний, работающих на площадях «Амстора». Среди них крупные сетевые операторы, такие как «Таргет», «ФоксМарт», а также крупнейшие украинские банки. Один из последних проектов «Амстора» был разработан для недавно пришедшей на рынок Украины немецкой компании Praktiker. Торговый центр общей площадью 13 тыс. кв. м был передан в распоряжение ритейлора прошедшей осенью.
«Амстор» не собирается останавливаться на достигнутом, и в наступившем году планирует наращивать темпы роста по всем направлениям.
Сейчас усилия компании сосредоточены на строительстве в разных городах Украины гипермаркетов и реализации проектов торгово-развлекательных центров. Более 10 объектов площадью от 10 до 100 тыс. кв. м в городах Донецкой, Днепропетровской, Полтавской, Херсонской, Одесской и Киевской областей сейчас находятся в стадии строительства и проектирования. До конца 2008 года коммерческая площадь «Амстор» превысит 400 тыс. кв. м. На осуществление этих планов компания готова израсходовать свыше 1 млрд грн.
В целом программа по развитию сети торговых и торгово-развлекательных центров разработана до 2010 года. К этому времени группа «Амстор» планирует привлечь к девелоперским проектам около $2 млрд и построить более 1 млн кв. м коммерческой недвижимости.
Светлана Дригуш, аналитик компании «Ренессанс Капитал Украина»: «В 2007 году компания «Амстор» показала отличные результаты, увеличив темпы роста на 60%, что существенно превышает 30%-й темп роста розничного товарооборота в Украине в этот же период. Кроме того, агрессивные планы расширения сети были успешно выполнены; «Амстор» сегодня является самым большим в стране розничным оператором в формате гипермаркет по количеству магазинов и демонстрирует просто феноменальные темпы развития. Мы ожидаем сравнимый 25%-28% темп роста розничного товарооборота в Украине в 2008 году, и по нашему мнению заявленные планы по развитию обеспечат «Амстору» усиление рыночных позиций на украинском розничном рынке».