Бізнес
Технології
Facebook готов жертвовать жизнями людей ради выгоды
Издание BuzzFeed опубликовало внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт. В нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для её роста.
Об этом пишет BBC.
В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" - о том, что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.
И автор меморандума, и основатель компании Марк Цукерберг уже отреагировали на публикацию документа, заявив, что на самом деле не придерживаются подобного мнения.
Однако новый скандал может еще больше испортить репутацию компании, которая продолжает оправдываться за утечку личных данных миллионов пользователей.
"Уродливая правда состоит в том, что мы настолько глубоко верим в соединение людей, что все, позволяющее нам чаще связывать людей, - это "де-факто" хорошо", - писал Босуорт.
По его словам, все усилия во имя роста оправданы, в том числе "сомнительные практики импорта контактов" и способы, благодаря которым пользователей могут найти в сети их друзья.
Босуорт - соавтор новостного механизма соцсети, он занимает высокие должности в компании с 2006 года, а сейчас разрабатывает инструменты виртуальной реальности для Facebook.
Сам Босуорт в Твиттере написал, что не разделяет идеи, описанные им в скандальном меморандуме, и назвал его "сознательной провокацией".
"Споры на такие сложные темы - важная часть нашего рабочего процесса, и для дальнейшего нашего развития нам нужно обсуждать даже столь плохие идеи", - добавил он.
Марк Цукерберг в своём заявлении назвал Босуорта талантливым провокатором.
"С этим постом большинство людей в Facebook, включая меня, категорически не согласились. Мы никогда не считали, что цель оправдывает средства", - отметил миллиардер.