Бізнес
Технології
В Одессе испытывают новый легкий самолет Дельфин
Авиационные специалисты считают, что Дельфин имеет хорошие шансы стать не только своеобразным воздушным такси, но и отличным тренировочным самолетом для авиационных вузов и школ.
В Одессе авиационный завод проводит испытания недавно запущенного в производство нового легкого самолета Y1 Дельфин. Об этом сообщает издание Думская.
Авиационные специалисты предрекают самолету шансы стать не только своеобразным воздушным такси, но и отличным тренировочным самолетом для авиационных вузов и школ. Несмотря на то, что авиазавод входит в структуру Укроборонпрома, разработка Дельфина ведется не за государственный счет, а на собственные средства предприятия.
Отмечается, что конструкторы ведут постоянную работу над усовершенствованием опытного образца, вплоть до изминений во внешнем виде. Одесский авиационный завод приобрел для Y1 партию трехлопастных винтов известного европейского производителя, которые установлены на новые борта. В Дельфин также установлен 230-сильный дизельный двигатель французской фирмы Safran, работающий на авиационном керосине.
“Изменения в конструкцию вносятся почти каждый день, и это не самый быстрый процесс. Несколько дней назад инженеры разработали новый капот двигателя с обновленной системой подачи воздуха для охлаждения головок цилиндров и масла.
Причем усовершенствования делаются после каждого полета. Мы на практике проверяем нововведения и стараемся сразу выявлять недостатки“, - рассказал начальник летно-испытательной станции и военный летчик-испытатель Олег Синица.
Инженеры акцентируют на том, что самолет потребляет на взлетном режиме около 30 литров в час, а на крейсерском не более 25 литров, при скорости 280 км/ч. По их словам, спорткары расходуют больше топлива.