Бізнес
Технології
Украинцы перешли на дешевую электронику
Итоги продаж цифровых видеокамер по итогам трех кварталов 2009 г. подтвердили тенденции падения потребительского спроса на данный сегмент персональной электроники, а также переориентацию потребителей в пользу бюджетных устройств, говорится в обзоре рынка холдинга Unitrade Group.
По итогам трех кварталов 2009 г. украинцы приобрели около 58 тыс. видеокамер на сумму $21,1 млн., тогда как за аналогичный период 2008 г. – 190 тыс. устройств, $91,6 млн.
Средняя себестоимость цифровых видеокамер снизилась на 24,5% и составила по итогам трех кварталов 2009 г. – $364 (в 2008 г. – $482).
По данным аналитиков Unitrade Group, значительно увеличился интерес потребителей в пользу бюджетных моделей. Доля нижнего ценового сегмента (себестоимость до $400) выросла на 26 процентных пункта. Доля среднего ценового сегмента ($400-$600) снизилась на 12 п.п.
По оценкам аналитиков холдинга, в 2009 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 75 тыс. цифровых видеокамер, что в денежном выражении составит $27,4 млн.
По данным Unitrade Group, за 3 квартала 2009 года конечным пользователям было реализовано 260 тыс. LCD-телевизоров. Таким образом, по сравнению с объемом рынка аналогичного периода 2008 года (350 тыс. устройств), абсолютный показатель снизился на 25,7%. В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил $162,8 млн.
Средняя себестоимость по итогам трех кварталов 2009г. составила $626, тогда как за аналогичный период 2008 г. данный показатель составлял $835. Таким образом, падение составило 25%. Конкуренция производителей LCD телевизоров, а также падение потребительской способности населения привело к следующим факторам: увеличилась доля младшего сегмента (средняя себестоимость «менее $500» и «$500-$750») до 33% (1-3Q’2008 – 24%) и до 35% (1-3Q’2008 – 17%) соответственно. При этом динамику падения показали все остальные ценовые сегменты свыше $750. При этом наибольшей популярностью пользовались телевизоры 32-й диагонали.
Также, по итогам трех кварталов 2009 года видна тенденция увеличения доли LCD телевизоров с поддержкой технологии FullHD, что говорит о переходе к единому стандарту качества в дальнейшем.
В 2009 году на рынке Украины конечным потребителям будет реализовано около 400 тыс. LCD телевизоров. В денежном выражении рынок составит $254 млн, полагают эксперты рынка.