Бізнес
Ринки та компанії
Москвичи перестали покупать новую одежду
Отказ москвичей от покупок новой одежды спровоцировал высокую вакантность ТЦ в центре Москвы.
Доля магазинов одежды в расположенных в центре Москвы торговых центрах достигает около 47%. Снижение доли данной группы товаров в потребительской корзине стало причиной высокого уровня свободных площадей в этих центрах.
К такому выводу пришли эксперты компании Jones Lang LaSalle в отчете о торговых центрах Москвы.
Согласно отчету, основным параметром, определяющим успех торгового центра сегодня, является доля свободных площадей, а не уровень арендных ставок, как это было ранее.
Среди факторов, которые влияют на заполняемость торгового центра, эксперты Jones Lang LaSalle, в частности, выделили фундаментальные - местоположение, размеры магазинов и управление торговым центром, а также факторы, вызванные кризисом - финансовое положение ритейлеров, арендные скидки, соблюдение графика ввода торговых центров.
В отчете также указано, что не смотря на снижение объемов продаж в торговых центрах, индекс посещаемости остается высоким, что по мнению Jones Lang LaSalle, вызвано неправильным управлении ими, в частности, предоставлении арендаторам необоснованных скидок.
«Чтобы этого избежать, необходимо анализировать операционные результаты ритейлеров, в частности соотношение объемов продаж и уровня арендной ставки, и предоставлять скидки только в случае снижения этого показателя», - считают эксперты Jones Lang LaSalle.