Бізнес
Технології
Госавиаслужба объяснила новые правила использования дронов
Государственная авиационная служба объяснила новые ограничения для дронов возможной угрозой безопасности полетов воздушных судов.
Государственная авиационная служба объяснила новые ограничения для дронов возможной угрозой безопасности полетов, связанной с отсутствием регулирования использования воздушного пространства воздушными судами после утраты действия Положения об использовании воздушного пространства Украины, сообщила пресс-служба Госавиаслужбы.
"В связи с активным обсуждением авиационным сообществом порядка использования воздушного пространства Украины беспилотными летательными аппаратами, определенного Временным порядком использования воздушного пространства (далее - Временный порядок), размещенным на официальном сайте Государственной авиационной службы Украины информируем, что решение об установлении вышеупомянутого Временного порядка принято в связи с возможной угрозой безопасности полетов, связанной с отсутствием регуляции вопроса использования воздушного пространства воздушными судами после утраты действия с 01.06.2018 Положения об использовании воздушного пространства Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины, от 29.03.2002 № 401", - говорится в сообщении.
Как объясняют в Госавиаслужбе, Временный порядок не запрещает эксплуатантам беспилотных летательных аппаратов использование воздушного пространства выше 50 м, а лишь устанавливает нормы подачи заявки на использование воздушного пространства при необходимости выполнения полетов выше указанной высоты, или в случае невыполнения любого из требований, отмеченных в пункте 4 главы ІІ Временного порядка.
Такие нововведения связывают с необходимостью информирования пользователей воздушного пространства о запланированной деятельности по использованию воздушного пространства исключительно по соображениям безопасности полетов.
"Вместе с тем, Госавиаслужба остается открыта для диалога о нормах, установленных Временным порядком использования воздушного пространства в части, касающейся использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами", - отмечают там.
В Госавиаслужбе также проинформировали, что 19 июня 2018 года в помещении Министерства инфраструктуры запланировано общественное обсуждение проекта Авиационных правил Украины "Правила предоставления разрешений на выполнение полетов воздушных судов в воздушном пространстве Украины", в рамках которого предлагается обсудить вопросы, связанные со Временным порядком использования воздушного пространства Украины.
Как сообщал Укринформ, Государственная авиационная служба установила ограничение на полеты дистанционно пилотируемых воздушных судов (ДПВС) массой до 2 кг включительно. В частности, по новым нормам полеты выполняются только днем и без пересечения государственной границы. Также полеты должны выполняться за пределами установленных запретов и ограничений ВПП.
Среди других требований - полеты выполняются не ближе 5 км от внешних границ взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов/вертодромов, или не ближе 3 км от внешних границ взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочной площадки (ВПП), кроме случаев согласования с эксплуатантом ВПП.
Кроме того, порядком установлено, что полеты выполняются не ближе 500 м от воздушных судов, находящихся в воздухе.
Максимальная высота полета не должна превышать 50 м над уровнем земной (водной) поверхности и только при условиях визуальной видимости ДПВС внешним пилотом;
Запрещено выполнение полетов ДПВС массой до 2 кг над дорогами государственного значения (международные, национальные, региональные, территориальные); центральными улицами городов, поселков городского типа и сел; железными дорогами государственного и регионального значения; над и вдоль линий электропередач, продуктопроводов, кроме случаев выполнения полетов по согласованию с владельцем объекта. При этом во всех этих случаях разрешено их пересечение.
Использование воздушного пространства с нарушением нормативно-правовых актов влечет взыскание штрафа в размере от 1020 до 8500 гривен. В случае опасности для воздушных полетов владелец аппарата может быть привлечен к уголовной ответственности.