<
НОВИНИ ДНЯ: В Україні на вихідних вируватиме негода: синоптики дали детальний прогноз  “Дистанційне” звільнення Криму: експерт оцінив ймовірність такого сценарію  З капустою, м'ясом, горохом та грибами: 5 простих рецептів зраз для обіду чи вечері  На вихідних погода в Україні почне змінюватися   Кого вважають "молодняком" на фронті: військовий здивував відповіддю  Скількох українців потенційно можуть мобілізувати: в Раді назвали цифру  На вихідних в Україні дощитиме майже в усіх областяхвсі новини дня
02.07.2018 1123

Портовики Черноморска пригрозили МИУ радикализмом за коррупционную схему с Hutchison Ports

По словам профсоюзного лидера, ни он, ни портовики не верят обещаниям министра Владимира Омеляна, поскольку видят явное расхождение дел со словами.

Лидер профсоюза ГП МТП "Черноморск" Сергей Брызгалов в эфире Первого Одесского канала заявил о том, что портовики готовы пойти на радикальные меры вплоть до блокирования работы порта, если Министерство инфраструктуры продолжит передачу предприятия китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports на нынешних условиях.

"19 июня у нас состоялась встреча с министром. Он заверил, что все социальные обязательства, которые выписаны в коллективном договоре порта, а это обязательства министерства на период реформирования морских портов - все будут выполнены. В первую очередь будут сохранены рабочие места. Но я не верю министру. Потому что буквально через несколько дней после этой встречи мы узнали о новом ходе МИУ, которое вновь передает мощности порта инвестору абсолютно без всяких гарантий", - заявил Брызгалов.

Он подчеркнул, что согласно условиям, выставленным министерством Hutchison Ports, последний берет на работу всего 250 человек. И не сразу, а на протяжении года. Фактически трудоустроенными могут остаться 25% портовиков.

"Мы настроены категорически. Мы предупредили министра. Мы готовим исковые заявления в суды, мы готовим блокирование работы порта. Мы не допустим его передачи на бандитских условиях. Мы не сомневаемся, что это очередная коррупционная схема, в которой завязаны не только чиновники министерства во главе с министром, но и чиновники более высокого уровня", - заявил профсоюзный лидер.

Он отметил, что условия инвестору указывают на коррупционную схему, поскольку в других случаях МИУ выставляет реальные требования компаниям, которые заходят в порт и следит за их выполнением.

"К нам зашла компания European Agroinvestment Ukraine, которая подписала с нами соглашение и берет на работу всех работников 2-го терминала. Там работает 239 человек. В течение 2-х лет инвестор обязался вложить в развитие 250 млн долл. Грузооборот 2-го терминала составляет сегодня 30 тыс. тонн в месяц. По условиям договора, в первый год аренды инвестор доводит грузооборот  до 1,5 млн тонн. За второй год - до 8 млн тонн. Вот это и есть реальные условия. И это то же самое министерство, которое выставляло их инвестору. То есть там, где приходит реальный инвестор - выставляются реальные условия, а там, где темная схема - не выставляется ничего", - пояснил Брызгалов.

Профсоюзный лидер пояснил непринятие портовиками  требований к Hutchison Ports тем, что условия МИУ условны. Например, инвестору выставляют обязательство довести грузооборот до 230 тыс. TEU в год. Ранее же контейнерный терминал ГП МТП "Черноморск" переваливал свыше 700 тыс. TEU.

"Контейнерный терминал в этом году как подразделение порта заработал уже 14,4 млн грн чистой прибыли в первом квартале. То есть мы зарабатываем сами порядка 2 млн долл. в год. При этом инвестор, как прописано  в условиях, обязуется вложить в контейнерный и в первый терминал 5 млн долл. и на протяжении 5 лет. Да мы сами больше 10 млн долл. заработаем за это время. Поэтому я говорю - это коррупционная схема", - резюмировал Брызгалов.

Справка: Hutchison Ports претендует на аренду причалов 1-6 ГП МТП "Черноморск". Соответственные заявки компания подала в ФГИУ. Инвестор проигнорировал требования профсоюзов порта о сохранении рабочих мест и подписал в Мининфраструктуры предварительный договор аренды, в котором не предусмотрены социальные обязательства. Жесткое отношение к работникам портов Hutchison Ports демонстрирует в других странах мира, что приводит к крупным социальным протестам. Одной из крупнейшихсчитается 40-дневная забастовка докеров в Гонконге, в ходе которой митингующие разбили палаточный городок в центре мегаполиса и более месяца требовали от Hutchison Ports повышения заработной платы, улучшения безопасности труда и права посещать туалет в любое время дня, а не по установленному компанией графику.

Оценка материала:

5.00 / 2
Портовики Черноморска пригрозили МИУ радикализмом за коррупционную схему с Hutchison Ports 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
02.07.2018 1123
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»