Бізнес
Ринки та компанії
Серийное производство самолетов Ан-158 возможно уже в следующем году
При удачном решении существующих вопросов запустить серийное производство самолетов Ан-158 возможно уже в 2019 году.
Об этом заявил в интервью LIGA.net президент ГП "Антонов" Александр Донец.
"При удачном решении существующих вопросов, я думаю, что реально запустить производство в следующем году. Сейчас нужно заключить соответствующие договоры с поставщиками, внести предоплату. Срок изготовления комплектующих у иностранных компаний - от 6 до 9 месяцев. Затем в течение полугода будет проходить доработка самолета, полгода мы отводим на испытания, затем - получение сертификата в ГАСУ. Но эти процедуры будут выполняться параллельно со сборочными процессами на производстве", - заявил Донец, отвечая на вопрос о возможных сроках серийного производства Ан-158.
Назначенный в конце мая президент ГП "Антонов" подчеркнул, что на ближайшую перспективу задача номер один – запустить серийное производство, в частности, начать выпуск самолетов Ан-158 и Ан-178. "В сборочном цеху у нас стоит линейка 158-х машин в разной степени готовности. Очень рассчитываем, что в ближайшие полгода-год начнем оснащать их бортовым электронным оборудованием отечественного и западного производства", - отметил он.
По словам Донца, процесс импортозамещения "очень непростой". "Например, 158-ая машина сертифицирована, эксплуатируется, но с российскими комплектующими и материалами. Их нужно заменить, провести с новым оборудованием цикл не только стендовых испытаний, но и летных. Это довольно большой объем – около 35% от общего количества испытательных работ, которые проводятся на совершенно новой, созданной с нуля машине", - отметил руководитель предприятия.
Он добавил, что сейчас новая комплектация самолета сформирована на 80%: "То есть мы знаем, какие системы будут устанавливаться, кто поставщик и как скоро мы их можем получить. По оставшимся 20% требующих замены компонентов идут переговоры".
Как он подчеркнул, в основном переговоры идут с американскими, канадскими и европейскими фирмами. "Проблема в том, что многие компании, которые готовы сотрудничать с нами, поставляя комплектующие и системы для самолетов Ан, требуют определенных гарантий, в том числе от производителя. В частности, нужны банковские гарантии по категории 3А, а в Украине действует категория 2В. Кроме того, мы должны в течение 4-5 лет выкупить до 40 комплектов заказываемого оборудования. Таких гарантий мы предоставить не можем. Поэтому переговорный процесс достаточно сложный. Например, условия поставки одной из ключевых систем обсуждаются уже полгода. Но, думаю, мы найдем решение", - заявил директор ГП "Антонов".