Бізнес
Економіка
Подорожание маршруток в пригороды Киева: люди вышли на протест
Пассажиры требуют разобраться с перевозчиками, которые завышают стоимость проезда.
Против подорожания проезда протестовали в Киеве пассажиры пригородных маршруток. Стоимость выросла на несколько гривен. Жители пригорода столицы требовали от областной администрации вмешаться в ситуацию и повлиять на перевозчиков.
Так, на днях доехать до Киева из пригорода стало ощутимо дороже. Чтобы добраться, скажем, из Вишневого – надо заплатить уже не 15, а 18 гривен. А стоимость проезда из далекой Таращи выросла на 20 гривен – до 135.
Подорожали практически все направления. Олеся приехала на митинг возле Киевской облгосадминстрации из Вышгорода. Женщина считает очередное повышение безосновательным.
"Они повышают буквально ежемесячно так – на гривню, незаметно, на две гривни. Мы говорим о том, чтобы были прозрачные цены и были нормальные условия. Чтобы мы понимали, за что платим ", – говорит Олеся Горгота, жительница Вышгорода.
Николай из Таращи работал механиком в столице. Но вынужден был уволиться: чтобы добраться на работу и обратно, платит теперь ежедневно на 40 гривен больше.
"Если только на проезд уходит из бюджета 25-30 процентов, то это очень большие суммы получаются. В этой связи с повышением тарифов, например, начинается уже поиск других работ, которые были бы не связаны с переездами. Это тоже, знаете, в настоящее время найти работу достаточно проблематично", – объясняет Николай Столярчук, житель Таращи.
Проезд из Борисполя до ближайшей станции столичного метро на разных маршрутах подорожал на 4 и 7 гривен. Но зайти в маршрутки страшно, рассказывает тамошний житель Игорь. Говорит: люди вынуждены искать водителей на попутках – так дешевле.
"Для людей условий нету. Печки не работают – зимой холодно. Автобусы набивают, как селедку в консервную банку. Большая часть населения города Борисполь пересели на попутки", – говорит Игорь Петровскис, житель Борисполя.
А жители Бучи, Ирпеня, Ворзеля и Бородянки пересаживаются с маршруток на электрички, которые почти вполовину дешевле. Но попасть на них не всегда удается, рассказывает Назар.
"В Киев 35 гривен платить никто не может. Электричка – это единственное, что остается. Эти электропоезда, они в комплектации неполные. Мало того, что там очень малое количество вагонов, они постоянно опаздывают", – жалуется Назар Красовский, житель Бородянского района.
Митингующие создали инициативную группу и требовали, чтобы областная власть заставила перевозчиков пересмотреть цены. В Киевской облгосадминистрации говорят: готовят обращение к перевозчикам с требованием вернуть тарифы на проезд до предыдущего уровня. Владельцам маршрутов в Киево-Святошинском районе такие письма уже направили и ждут реакции.
"Им дается срок семь дней привести в соответствие. Если они этого не сделают, то после этого мы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. Но простите, мы же все цивилизованные люди. Есть договор. Нельзя сегодня вот я подписал, а завтра взял и разорвал, должна пройти определенная процедура", – объясняет Юрий Чередниченко, начальник управления инфраструктуры Киевской облгосадминистрации.
Митингующие требуют, чтобы снизить цены заставили всех пригородных перевозчиков. И в следующий вторник готовятся снова отстаивать свои требования на встрече с областной властью. Если же к ним не прислушаются – обещают переходить к более радикальным действиям.