Бізнес
Ринки та компанії
Человек с ружьем. Почему украинские оружейники работают только на внутренний рынок
Директор украинско-немецкого СП «Шмайсер» Андрей Касянчук объяснил почему немцы решили открыть фирму именно в Украине и расскрыл некоторые секреты оружейного рынка.
Почему немецкие оружейники открыли фирму именно в Украине?
— Немцы увидели в Украине новый рынок сбыта оружия. СП было создано в 1994 году. После распада СССР оказалось, что в Украине нет фирм, производящих стрелковое оружие (на самом деле винницкий «Форт» — крупнейший производитель стрелкового оружия в Украине — существует с 1991-го. — Прим. Контрактов). Кроме того, немцы посчитали, что в Украине у них не будет проблем с кадрами. На Жулянском машиностроительном заводе «Визар» (производство узлов для зенитных ракет и авиатехники), где СП арендовало помещение, трудились высококвалифицированные специалисты с опытом работы в военной промышленности более 10 лет. Для визаровцев несложно было перестроиться и вместо больших ракет делать маленькие пистолеты.
Изначально производили немецкие модели?
— В конце 1994 года на базе немецкого газового пистолета EGP 65 начали производство ПГШ 65, который выпускается и сейчас. Немецкие партнеры передали документацию на пистолет и первое время поставляли комплектующие детали и заготовки для ПГШ 65. Со временем в Украине наладили производство всех комплектующих: часть у нас, часть на других предприятиях Киева и Киевской области. СП первым в Украине начало производство газовых пистолетов. А в 1998 году разработали пистолет — АЕ 790G, предназначенный для стрельбы резиновыми пулями. Опять-таки впервые в Украине. Сейчас мы выпускаем 29 модификаций оружия, в том числе макеты, сигнальные пистолеты, однако основная продукция — газовые пистолеты (револьверы) и пистолеты (револьверы) под резиновую пулю.
Почему не производите самое популярное в Украине огнестрельное оружие — охотничье?
— В середине 1990-х совместно с испанскими и итальянскими партнерами СП изготавливало охотничьи ружья — планировали даже составить конкуренцию тульским и ижевским производителям, ведь детали производились на предприятиях Испании и Италии. Если бы не обвал гривни в 1998 году, охотничье оружие делали и сейчас.
Крупнейший отечественный производитель стрелкового оружия, казенное предприятие НПО «Форт» — ваш прямой конкурент?
— Основная задача Форта — выпуск боевого оружия для сотрудников МВД, а Шмайсера — производство оружия гражданской самообороны.
То есть на украинском рынке личного оружия еще есть свободные ниши?
— Потенциал рынка огромен. В Украине получить разрешение на покупку пистолета под резиновую пулю может очень небольшой круг лиц, поэтому мы выпускаем в два раза меньше продукции, чем могли бы. На мой взгляд, в Украине давно пора принять закон об оружии — разрешить свободную продажу газового оружия и выдавать разрешение на покупку пистолетов для стрельбы резиновыми пулями. Отсутствие закона тормозит развитие рынка личного оружия.
Поэтому экспортируете оружие?
— В Европе хватает своего оружия. Хотя, например, СП «Шмайсер» получило немецкий сертификат качества на один из газовых пистолетов. В качестве рынков сбыта нам более интересны бывшие республики СССР. Экспортируем оружие под резиновые пули в Молдову. Несколько партий отправляли в Грузию и Казахстан — для силовых ведомств. Но законодательство этих стран не позволяет нам экспортировать оружие для продажи населению. Впрочем, в Казахстане есть люди, заинтересованные в сотрудничестве и изменении местных законов.Оценка материала:
Человек с ружьем. Почему украинские оружейники работают только на внутренний рынок07.02.2008